GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

В продаже новые шикарные гитары FGN (Fujigen) японского производства по цене от 39 000 рублей

Также производился и более продвинутый девайс, Super Cube, на трёх тюльпанах, цепляющий помимо посыла и возврата ещё и гнездо футсвича, включающего ревер. Super Сube работал в разрыве между усилителем и пружинным танком, и позволял сохранить ревербератор, подмешивая его ползунковым фейдером.

JHD Audio

 

 

Ранее я рассказывал о забавных устройствах Hicks Mender, позволяющих эксплуатировать блэкфейсы и силверфейсы в хвост и в гриву, добавляя не предусмотренные производителем функции.

 

В '80е годы прошлого века американская компания JHD Audio производили примочки, позволяющие разогнать винтажные усилители Fender блэкфейс и сильверфейс, используя для перегруза ламповую секцию встроенного ревера.

Устройство Ice Cube Sustain Coupler, представляло собой небольшую коробочку, которая включалось вместо пружинного танка ревербератора в его гнёзда-тюлпаны посыла и возврата. Производилось 2 вариации этого девайса, блюзовая синенькая, помягче, и роковая красненькая позлее. Гейн регулировала ручка Reverb, а педаль футсвич включала и отключала примочку.

 

 

В результате винтажный усилок приобретал лид канал, очень чувствительный к динамике звукоизвлечения, и с густым тягучим сустейном.

 

На самом деле, конструктивно Ice Cube не представлял собой ничего выдающегося. Внутри него были соединённые параллельно конденсатор и резистор, впаянные между входным и выходным гнёздами.

Кроме того, во второй половине '80х JHD производили и собственный ламповый преамп UTP1 на паре двойных триодов 12AX7. Это был компактный рэковый, девайс с большими ушами. Я имею ввиду, что сам прибор был размером с какой-нибудь Hughes&Kettner Metal Master или Cream Machine, около 30 сантиметров в ширину и 20 в глубину, а его уши позволяли занять все 19" рэковой ширины.

Управление, как и у Cream Machine, было минималистичным, лишь пара регуляторов гейн и мастер, без эквалайзера. Но присутствовала кнопка, отключающая один каскад, для достижения чистого звука и лёгкого кранча, а также десятипиновый DIP-переключатель, управляющий войсингом. Каждый из десяти микро-переключателей включал или отключал определённый узел внутри схемы прибора, управляя гейном и обрезными фильтрами каждого лампового каскада, а также мастер-громкостью. Это конечно сложновато. Необходимо найти свои комбинации и куда-нибудь их записать. Да и в живой работе неудобно. Футсвич позволял лишь отключать прибор в байпас. Могли бы уж хотя бы кнопку, отключающую первый каскад продублировать на футсвич.

 

Вообще прибор очень редкий, но интересный. Один такой гулял по Харькову и Москве лет 15 назад, и больше я его с тех пор не встречал.

Работать устройство могло только с винтажными усилками '60х – '70х годов, пока футсвичи Fender ещё не перешли с тюльпанов на джеки. Как и в случае с Ice Cube, производилось две модификации, красная и синяя.

Слева винтажный сильверфейс, справа переиздание