GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Gibson SG

 

 

 

Интересно, знаете ли вы происхождение бодишейпа Gibson SG? С чего это он вдруг появился? Не просто же так с чистого листа появилась эта гитара.

Fender Stratocaster, появившийся в 1954 году, был самой революционной гитарой той эпохи. Конструкторские идеи, впервые реализованные стратокастером, стали вектором, определяющим направление развития электрогитары на десятилетия вперёд, а то и на века. Стратокастеру мы обязаны анатомическими контурами, современной системой тремоло, и, конечно же, модой на двурогие силуэты. Ближайший конкурент, Gibson, представил свой дабблкат в 1958, но провалились с маркетингом. Гитара позиционировалась не как альтернатива стратокастеру, а как бюджетная версия их флагманской модели Les Paul. Опомнились они гораздо позже, когда за их дабблкатом уже закрепилась репутация студенческой гитары.

В конце 1957 года Gibson представили несколько двухгрифовых моделей, дизайн которых окончательно сформировался лишь к 1959. Это были гибриды шестиструнной гитары с мандолиной (Double Mandolin) и с двенадцатистрункой (Double 12), а позже и с бас-гитарой. Дизайн гитары базировался на Les Paul, но с двумя вырезами и более заострёнными рогами, вроде тех, что позже появятся у Yamaha SG. Позже гибрид с мандолиной получил индекс EMS-1235, с двенадцатистрункой – EDS-1275, а с бас-гитарой – EBS-1250.

Гитара получилась огромной и тяжёлой, несмотря на наличие в корпусе полостей, и начались эксперименты по уменьшению размера и веса, которые были сперва реализованы в шестиструнном варианте на основе Double 12, а потом уже и в новой версии двухгрифовки. Корпус новой модели, унаследовавшей имя Les Paul от снятого с производства синглката, стал на 10 сантиметров короче двухгрифовки и на 3 сантиметра короче однорогого леспола, а толщина соответственно на полтора сантиметра меньше двухгрифовки, и на сантиметр меньше леспола, если мерять по обечайке. Верхняя дека стала плоской, а по краям корпуса появились грани.

Гитарист Лес Пол, имя которого было присвоено новой гитаре, не был доволен дизайном, гитара казалась ему некрасивой, и производителю пришлось убрать его имя и присвоить гитаре индекс SG, кстати, ранее принадлежавший, правда всего один год, дабблкатам Special и TV.

Не смотря на скепсис Леса, Gibson SG приобрёл армию поклонников, самые известные из которых – Тони Айомми и Ангус Янг. А в 1963 появилась и двухгрифовка в новом корпусе, прославившаяся 10 лет спустя благодаря Джимми Пейджу. Кстати, у Джиммми Пейджа EDS-1275 была неправильой формы, поскольку когда он её заказал эта модель была уже  снята с производства.