GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Free The Tone Flight Time

 

 

Пару недель назад я познакомил вас с японской компанией Free The Tone, опубликовав общее поверхностное резюме о продуктах компании. Сегодня же я хочу познакомить вас с крутейшим дилеем Free The Tone Flight Time (FT-2Y).

Первое, что бросается в глаза при взгляде на эту примочку – отсутствие каких-либо ручек. Всё управление выполняется с помощью маленьких кнопок. На первый взгляд это непривычно, однако наличие индивидуального цифрового дисплея в каждой секции даже удобнее, ведь не всегда в полумраке сцены можно разглядеть положение потенциометров, а крупные светящиеся цифры видны на любом расстоянии и под любым углом.

 

Как я уже упомянул, элементы управления поделены на несколько секций. Секции организованы следующим образом:

 

В верхнем левом углу расположены элементы управления задержкой, собственно громкость повторов Delay, количество повторов до полного затухания Feedback и очень полезная функция подъёма громкости пресета Out. Действительно очень удобно, ведь всегда хочется, чтобы соло звучало громче.  Интересно, что дилей можно настроить так, чтобы он работал в обратную сторону, то есть повторы не затухали, а становились громче, создавая интересные эмбиент-эффекты.

Следующая секция – обрезные фильтры и модуляция, LPF и HPF – фильтры низких и высоких частот соответственно, а Rate и Depth – скорость и глубина модуляции, позволяющая получить эффекты хоруса и вибрато, причём можно выбрать направление модуляции в сторону высоких или низких частот.

 

Далее расположена секция, управляющая характером пульсации повторов отностительно тапа (или бита в адаптивном режиме), будь то четверти, шестнадцатые, триоли, или ноты с точкой.

 

Следующая секция отображает номер пресета или MIDI программы, в зависимости от того, выбрано ли управление собственными кнопками вызова пресетов, или внешним MIDI контроллером.

 

Последняя секция с цифровым табло отображает скорость задержки, которая может быть задана как в BPM (ударах в минуту), так и в миллисекундах.

 

Справа от неё расположены кнопки управления выбранным параметром +/- и кнопки сохранения пресета (запись и подтверждение), а ниже управление функциями Trail (сохранение или отключение хвоста при переключении пресетов), Rec & Repeat (включение лупера, позволяющего записывать короткие фразы до 20 секунд), Delay Phase, разворачивающий фазу обработанного сигнала, и BPM Analizer включающий адаптивный режим задержки, о котором я расскажу ниже.

 

Помимо лупера, Flight Time обладает функцией заморозки, похожей на эффект Electro-Harmonix Freeze. Работает эта функция по своему, не так, как EHX. Когда примочка находится в режиме байпас, нажатием кнопки Hold внешнего контроллера замораживается и удерживается последний исполненный аккорд или нота, а если примочка включена, то замораживается последний повтор.

 

FT-2Y оборудован двумя ножными многофункциональными кнопками, управляющими как переключением пресетов, так и функцией темпо-чейндж или управлением лупером-рекордером (кнопки стоп и воспроизведение). Для смены назначения кнопки, её нужно удерживать несколько секунд в нажатом состоянии. Flight-Time имеет 90 ячеек памяти для записи пресетов, которые можно сохранять и на внешний носитель, или загружать из вне, например с компьютера или с такой же примочки.

На коммутационной панели расположены гнездо входного джека (переключателем на боковой стенке можно выбрать уровень сигнала, инструментальный или линейный), переключатель Kill Dry отключающий сухой необработанный сигнал, выходное гнездо, гнездо для подключения внешнего контроллера включающего заморозку или запись лупера, пара разъёмов MIDI (вход и выход/ретрансляция), и, конечно же, гнездо для подключения источника питания 12В переменки. Корпус примочки металлический, крепкий, с наклонном панели управления. Гнёзда MIDI также используются для выгрузки и загрузки пресетов и обновления прошивки прибора.

 

И наконец, расскажу ещё об одной фишке Flight Time, которую не встретишь больше нигде.

 

Примочка оборудована встроенным микрофоном, который управляет функцией адаптивного дилея. При активации этой функции, мегамозг прибора анализирует темп исполняемого произведения, и подстраивает под него скорость задержки. В домашних условиях это сперва не так впечатляет. Я тестировал эту функцию, положив рядом с примочкой мобильный телефон, с включенным музлом. Из-за слабых, не справляющихся с басами динамиков и баритонального попёрдывания перегрузки телефона, примочка не сразу схватывала смену темпа, и переключалась только такте на четвёртом-пятом. Чуть лучше результат был с метрономом. Но зато на хорошей громкости через нормальный аппарат, темп схватывался уже на втором после смены такте. Правда, при существенной смене темпа эта функция не срабатывает.

 

Если подвести итог ещё раз, Free The Tone Flight Time – один из крутейших дилеев на сегодняшний день, обладающий такими возможностями, каких не встретишь ни в одном из подобных дивайсов.