GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Кроме того, секретные комбинации нажатия этих кнопок, открывают доступ к скрытым параметрам, таким как назначение MIDI-канала, управление типом байпаса (буферизированный, холодный и т.д.) и функцией киллдрай, когда обработанный сигнал не подмешивается к исходному, а полностью его замещает на выходе. Также секретными комбинациями назначается функционал гнезда для подключения педали экспрессии/MIDI-контроллера.

 

Прежде чем перейти к остальным элементам управления, стоит упомянуть, что Blackhole имеет на борту не только пространственные эффекты и эффекты задержки, но и эффекты модуляции, которые в отличие от большинства других подобных примочек не сомостоятельные в виде бонусных дополнений, а интегрированы в саму структуру реверберации.

 

Так же, как и ножные кнопки, поворотные регуляторы тоже мультифункциональны, за исключением самого первого. Их назначение переключает маленькая кнопочка, расположенная правее верхнего ряда ручек. Причём управление любым из регуляторов может быть назначено на педаль экспрессии.

Eventide Blackhole

 

 

На днях Eventide анонсировал новую педаль дилей – Blackhole.

 

Blackhole – имя алгоритма Eventide, создающего сложные пространственные эффекты отражений, впервые появившегося в 1994 году, ещё в то время, когда компания игнорировала производство напольных гитарных примочек, и полностью концентрировалась на производстве дорогущих рэковых студийных мультиэффектов.

 

Сперва алгоритм был реализован в приборе DSP4000, а затем перекочевал в H8000 и H9000. В 2016 году он был выпущен в виде плагина для напольных процессоров H9 и Space.

 

И вот теперь Blackhole доступен в формате отдельной примочки.

Первое, что бросается при взгляде на Blackhole Reverb Pedal, это его невольное сравнение со Strymon Blue Sky, уж очень они похожи внешне. Разве что верхняя крышка покрывает примочку не вдоль, а поперёк. В этом я бы отметил ещё сходство с Meris Mercury7, странно, что он не пришёл мне в голову первым. Те же две ножные кнопки, шесть ручек (таки на одну больше, чем у Strymon), и четыре гнезда коммутации плюс одно питания. Только у Eventide побольше светящихся индикаторов, переключалок и гнездо микро-USB.

 

Входное гнездо реализовано на стереоджеке. Под ним расположен миниатюрный переключатель моно/стерео. Правее ещё один переключатель, управляющий входным сопротивлением, для использования примочки напрямую с гитарой либо с линейным сигналом или в разрыве усилителя. Выходов – два. Четвёртое гнездо предназначено для подключения педали экспрессии, темпо-чейндж, или MIDI-контроллера для которого может понадобиться соответствующий переходник или кабель с большого TRS джека на пятипиновый DIN. С гнездом питания вопросов возникнуть не должно, а гнездо микро-USB позволяет не только обновлять прошивку, но и принимать MIDI-сообщения с контроллера, секвенсора или любого другого источника.

Ножные кнопки мультифункциональны. Левая в одном режиме включает/выключает эффект, а в другом позволяет активировать один из пяти выбранных пресетов из 127 доступных. Выбранный пресет отображает столбик из пяти индикаторов, расположенных выше. Листает же эти пресеты правая кнопка, которая в другом режиме работает как эффект Freeze, то есть замораживает хвосты пока удерживается кнопка. Сами же режимы переключаются нажатием индикаторов, расположенных над кнопками, причём правая кнопка ещё и обладает функцией сохранения настроек (положений регуляторов) пресета, путём её долгого eдерживания нажатой. Как я уже сказал, доступных для живой работы пресетов – пять, а для того чтобы выбрать эти пять из 127, понадобится подключение по USB к внешнему компьютеру с программой Eventide Device Manager.

Mix – баланс между исходным и обработанным сигналом. В режиме киллдрай работает просто как ручка громкости. Gravity/Delay управляет величиной задержки и направлением отражений (затухание сигнала, или же наоборот, появление из ниоткуда с нарастающей громкостью искажений), как у дилея Flight Time, о котором я рассказывал в прошлом году. Feedback/Q – глубина обратной связи (громкость отражений) и управление резонансом. Size/Depth – объём реверберации (пространства) и глубина или интенсивность модуляции. Lo/Rate – фильтр низких частот и скорость модуляции, и наконец, Hi/Out Lvl – фильтр высоких частот и мастер-громкость.

 

Blackhole – это не просто педаль реверберации, добавляющая звучанию инструмента пространственности. Это не банальное эхо, а настоящий генератор безумных эмбиент эффектов с очень гибким управлением и жёстким контролем. Но, скажу вам по секрету, Strymon тоже готовит ответку. Завтра, 18 сентября 2020, они готовят анонс новой примочки Night Sky. Вот вам пара инсайдерских картинок новинки.