GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

В продаже новые шикарные гитары FGN (Fujigen) японского производства по цене от 39 000 рублей

Eric Johnson

 

Новая музыка и новая именная гитара

 

Vaughn Skow

Vintage Guitar, Сентябрь 2018

Перевод с английского

Хотя год ещё не завершился, 2018 стал ответственным годом для Эрика Джонсона. В работе новый альбом (определённо с олдскульными корнями) гастроли с материалом альбома 1990 года Ah Via Musicom и новая именная модель полуакустического стратокастера.

 

Мы недавно встречались с Джонсоном, когда он был в Нэшвилле, и, не смотря на бурную активность, он оставался самим собой, тихим, скромным и доброжелательным.

Твой последний альбом, Collage, звучит искренне и органично. Как удалось этого достичь?

 

Любопытно, что вы это заметили, потому что это именно то, что я пытался сделать, записать по возможности все вещи живьём от начала и до конца, стараясь избегать наложений. Анализируя некоторые из моих прошлых записей, я подумал: "Как я могу сделать музыку лучше?"

И было совершенно очевидно, что самым важным было отказаться от моей одержимости добиться всего сразу, потому что, если вы одержимы докапыванием до мелочей, то вы, в конечном счете, превращаетесь в задрота "Я должен здесь переписать эту ноту", и вы превращаетесь в секвенсор. Я же артист; я должен развиваться. Мне нужно было вернуть свой творческий потенциал.

Таким образом, запись была отправной точкой, чтобы придти к этому. Я иногда слушал моих любимых музыкантов и думал: "Этот Уэс Монтгомери записывался всего за пару сессий, одну на соло и другую на всё остальное". В то же время, я тратил по два года на запись альбома. Произошло переосмысление. Я должен был быть честным по отношению к тому, что я получал или терял, и я понял, что то, что я терял, действительно очень важно – слишком ценно.

 

Какое оборудование ты использовал?

 

Старые голова и кабинет Marshall, старые Twin Reverb и Deluxe Reverb. Иногда я использовал Two Rock Classic Reverb. Гитара была в основном мой страт '54 года. Недавно я получил новый страт с эфой, так что я использовал его впервые на Uptight.

 

Какие примочки мы слышим?

 

Tube Screamer 808, B.K.Butler Tube Driver и TC Electronic Stereo Chorus. Дилей и ревер, в основном, добавили при сведении, но я мог использовать немного Catalinbread Belle Epoch.

Инструментальная акустическая вещь One Rainy Wish звучит как записанная с одного дубля от начала до конца. Так ли это было?

 

И да, и нет. Я записал её несколько раз, а затем вырезал и склеил лучшие отрывки.

 

Что за гитара так прекрасно звучит?

 

Мой Martin D-45 1980 года.

 

На альбоме также есть кавер Pipeline. Ты вообще были фэном Ventures или сёрф-гитары?

Да, это было моё первое знакомство с электрогитарой. Первая запись, которую я сел разучивать была The Ventures In Space. Ноки Эдвардс был просто замечательным гитаристом.

 

Как возникла идея тура Ah Via Musicom?

 

Планируя гастрольный тур, мы организовали опрос на нашем веб-сайте, и подписчики продолжали просить: "Мы хотим, чтобы вы играли весь альбом Ah Via Musicom от начала до конца". Таким образом, во втором сете мы играем все вещи с этого альбома. Его очень хорошо приняли.

 

Ты выступаешь с группой из основного оригинального состава – Кайлом Броком на басу и Томми Тейлором на барабанах. Что ты чувствуешь?

 

О, мужик, это так здорово! Это настоящая химия. Я имею в виду... хоть на первой репетиции и было много ошибок, но в то же время это было как: "Да мы можем выступить хоть сегодня", потому что сложилась сплочённая такая атмосфера.

Какие гитары используются в туре?

 

Пара новых моделей с эфой, переиздание винтажного телека и мой страт '54 года. В основном я играю первый сет на полуакустическом страте, а сет Ah Via Musicom на '54 страте, потому что много лет назад он был записан в основном на нём.

 

Что подтолкнуло к идее полуакустического страта?

 

Я люблю 335, поэтому, я хотел жениться сразу на двух гитарах, и придумал альтернативу стратокастеру. Есть миллион решений, которых можно добиться с ладами, грифами, звукоснимателями и распайкой, но я подумал: "почему бы не предложить альтернативное решение добиться полуакустического звучания физически?".

 

Профиль грифа, лады и электроника такие же, как у предыдущих моделей EJ?

 

Да, в основном точно те же.

 

Как вы опишете его звук?

 

Чуть больше воздуха, полнее. Вы получаете немного больше близости к акустике, сохраняя действительно отличный сустейн. Но когда вы находитесь рядом с усилком, она не заводится. Мы позаботились, чтобы он был не слишком полым, но всё же был отзывчивым

 

Органичным?

 

Точно!

Знакомый, но новый.

 

Fender Eric  Johnson Signature Hollowbody Strat.

 

Есть вероятность, что взяв в руки новый полуакустический страт Эрика Джонсона, вы не сможете отличить его от предыдущей именной модели… до тех пор, пока не сыграете хотя бы один аккорд. В руках эта гитара ощущается явно "винтажной", но с современными модерновыми фишками.

 

Спецификации нового полуакустического EJ практически не отличаются от оригинала, дебютировавшего в 2005 году. Кленовый гриф радиального распила сохраняет V-образный профиль '50х годов, но кромки слегка скруглены и сглажены по сравнению с предыдущими версиями. Радиус рабочей поверхности – 12", лады медиум-джамбо в количестве двадцати одного. Голова в стиле 50х, а высота колков уменьшается по нисходящей, чтобы обойтись без ритейнеров. С другой стороны струны проходят через штампованные стальные сёдла и тяжёлый стальной киль тремоло в стиле '57 с пятью пружинами. Согласно предпочтениям Эрика Джонсона, пружинный отсек не имеет крышки.

 

Как и у предыдущих изданий, рычаг тремоло, укороченный и чуть больше изогнут вверх. Ощущение немного необычное, но достаточно удобное. Покрытие – нитроцеллюлозный лак и предлагается в двух цветовых решениях, санбёрст или слоновая кость.

Электроника также соответствует личным пристрастиям Джонсона. Для нэкового звукоснимателя используются магниты алнико III, в то время как для среднего и бриджевого – Alnico V. Все они намотаны вручную и откалиброваны от 7КОм у бриджа, до 6,2КОм в середине и 6КОм у грифа. Пятипозиционный селектор соединён с ближним регулятором тембра, подключенным к нэковому звукоснимателю, а дальний регулятор к бриджевому. Эта формула предлагает очень сбалансированный тон во всех пяти позициях.

 

Очевидным изменением является акустическая эфа, которая выделяется даже при самом беглом взгляде. Если в прошлом Fender время от времени и баловался этим на стратах, то это были не контурные модели. Для этой гитары Джонсон настоял, чтобы они сохранили все глубокие анатомические контуры его предыдущих моделей. Для этого Fender использовали долблёный ольховый корпус, полости которого закрыты не верхней, а нижней декой. Таким образом гитара цельная в средней части и полая по бокам, как и его другая любимая гитара, Gibson ES335.