GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Поступила в продажу новая партия мультимедийных комбиков Yamaha THR II по самой выгодной цене
Cobran

 

Гитары Cobran появились на японском внутреннем рынке на рубеже ‘80х/’90х годов прошлого века. Основана торговая марка была Itaru Kanno как собственный брэнд фабрики Chushin Gakki, ОЕМ производителя японских моделей Jackson, Charvel, Robin и OEM продукции для некоторых местных торговых сетей.  Просуществовала марка Cobran недолго, в 1995 году Итару совместно с торговой компанией Kyowa Shokai основал собственный брэнд Caparison, но оставался работать на Chushin до истечения контракта в 1998. После ухода Итару, Cobran просуществовал недолго, и вскоре Chushin закрыли его.

За десятилетие своего существования Cobran произвёл не так много гитар. Больше уделяя внимания ОЕМ заказам, да и имея франшизу от Jackson,  Chushin просто забили на собственный брэнд, зачем тратить силы на маркетинг, если можно продавать гитары под более популярным брэнднэймом.
Не смотря на то, что гитары Cobran производились для японского внутреннего рынка, но в середине -конце 90х эти гитары поставлялись даже в Россию.

gallery/a

Как я уже упомянул, модельный ряд был небольшой, всего пара серий, F и V.

Серия F

Цифра от нуля до пятёрки индексе модели указывала ценовой класс инструмента. Производились суперстраты со слегка ассиметричными обводами корпуса и острыми рогами. Гитары очень лёгкие, эргономичные, глубокие вырезы рогов открывали игровое пространство вплоть до самых высоких позиций. Пятка хоть и прямоугольная, но с наклоном. Гриф очень тонкий, пожалуй, это одни из самых тонких грифов, что когда либо производились кем либо. Толщина грифа в районе первого лада всего 16мм. При этом грифы очень стабильные, ещё ни разу не попадались гитары Cobran с грифом ведённым винтом или с горбами. Голова грифа стильной узнаваемой формы. Пластиковые крышки  украшены переплетением двух кобр. На более поздних моделях эти кобры присутствовали и на некплейте. На голове грифа и крышке темброблока присутствовал слоган компании "with heart & by hand Cobran Guitars".  Вместо привычного гайдзинам "Made in Japan", Cobran писали "Made in Nippon", то есть "Сделано в Стране Восходящего Солнца".

gallery/a

F-G0.

gallery/a

Самая недорогая модель Cobran.

Корпуса гитары в разное время изготавливали из тополя или из липы. Также производилась делюксовая версия с верхней декой шпонированной под волнистый клён или ясень. В этом случае весь задник наглухо закрашивался в чёрный цвет.  От всех остальных гитар, F-G0 отличал цельнокусковый гриф с прямой головой, аля Fender. Накладка грифа – палисандровая, маркеры – точки по верхнему краю накладки. Ладовая проволока – толстая. Гайка анкера запрятана в пятке грифа под 24 ладом, без свободного доступа. Это крайне неудобно, для регулировки необходимо снять гриф. Хотя, за столько лет, дерево уже стабилизировалось и не столь подвержено влиянию сезонных климатических перепадов.

Гитара оборудована хамбакером в бриджевой позиции и двумя синглами. Тремоло стратовского типа, на шести опорах. Железо и звукосниматели ноунеймовые, скорее всего корейского производства, но не самого плохого качества. Колки живучие, даже на гитарах, попадающихся в убитом состоянии, они неплохо держат строй, работают ровно и плавно. Звукосниматели средней мощности, яркие на чистом звуке и с приятным кранчевым саундом.

gallery/a

Фурнитура базовой версии – хромированная. Делюксовая версия оборудовано тремоло на двух опорах, и помимо упомянутого ранее шпона, отличается  фурнитурой золотистого цвета и металлическими ручками вместо пластиковых. Встречаются также делюксы и без шпона, окрашенные в непрозрачные разноцветные металлик-бёрсты.

На вторичном рынке F-G0 часто путают с другой моделью, F-A1, которая по сути точно такая же гитара, но отличается конструкцией грифа. Гриф F-A1, также как и всех последующих моделей, кроме самой старшей, не цельнокусковый, а с вклеенной под углом головой. Гайка анкера расположена за верхним порожком, под крышкой, что гораздо удобнее для регулировки.

gallery/a

Следующая модель F-G1 отличается конфигурацией звукоснимателей 2 хамбакера и сингл между ними. Корпуса из лёгкого ясеня с красивой фактурой волокон покрывали прозрачным лаком. Гитары из тополя окрашивали в непрозрачные цвета. Тремоло – стратовского типа, на двух опорах, железо - чёрное.

gallery/a
gallery/b

F-G2

gallery/a

Следущая модель отличается от F-G1 реверсной головой грифа и тремоло системы Floyd Rose. Флойд, откровенно говоря, паршивенький, без зажимов. Струны либо просто продеваются сквозь сёдла, либо цепляются через прорези в сёдлах. При желании флойд легко проапгрейдить, заменив сёдла на нормальные, благо этого добра на алиэкспрессе навалом, причём приличного качества, главное выбрать подходящие. Дело в том, что в разное время на F-G2, да и на более старшие модели,  устанавливались флойды разных производителей, отличающиеся конструкцией. К одним подходят стандартные сёдла, к другим низкопрофильные. В связи с этим и фрезеровка на гитарах разных лет отличается, где-то она прямоугольная, где-то трапециевидная.

gallery/a

Как и у F-G1, ясеневые гитары  покрывали прозрачным лаком, гитары из тополя окрашивали в непрозрачные цвета. Звукосниматели чуть позлее, чем на предыдущих моделях, 2 хамбакера и сингл между ними. В целом, кроме дешманского флойда, других претензий к гитарам этой модели нет.

gallery/a

F-G3

gallery/a

Аналогична предыдущей модели, но уже с более полноценным флойдом от Takeuchi или других местных производителей.  Как и в случае с остальными гитарами Cobran 2-4 серий, посадочная фрезеровка зависит от того, в какой период времени гитара произведена, и чей флойд там был установлен. То же самое касается звукоснимателей, в разные годы они крепились по разному, в одно время на рамки, в другое, непосредственно в дерево корпуса, без дополнительных рамок.

gallery/a

Так как все гитары этой модели окрашивались в непрозрачные цвета металлик, все они были изготовлены из тополя. Во всём остальном гитара аналогична F-G2. Та же реверсная голова, то же чёрное железо, те же звукосниматели.

gallery/a

Делюксовая версия F-G3DX наоборот изготавливалась только из ясеня, и покрывалась прозрачным лаком. От F-G3 она также отличалась нереверсной головой грифа и золотистым цветом железа. Звукосниматели всегда крепились без рамок, но модель  флойда зависела от периода выпуска.

gallery/a

F-G4

gallery/a
gallery/a

Ещё более старшая модель была похожа на F-G3DX, но гриф и голова грифа были окантованы, а вместо пластиковых маркеров использовались более крупные точки из перлоида. Логотип на голове грифа выполнен золотистым тиснением. Звукосниматели ещё "злее", в бридже рельсовый хамбакер, схожий с  DiMarzio X2N, а в середине рельсовый хомбакер в размере сингла. Производились также двуххамбакерные версии F-G3DX и F-G4, но очень короткий промежуток времени, и встречаются крайне редко.

gallery/a
gallery/b

Все без исключения гитары Cobran серии F отличает очень аккуратная сборка, тщательная подгонка всех элементов, потрясающая играбельность и достойные звуковые качества. Учитывая их очень низкую цену на вторичном рынке, из за нераскрученности брэнднейма, это отличная находка для тех кто хочет приобрести отличную гитару с минимальными денежными затратами.

gallery/a

Единственное, что захочется проапгрейдить, это установленный по умолчанию флойд, на что нибудь более надёжное, других вложений не потребуется, бери и играй. Я бы рекомендовал Cobran серии F как гастрольный инструмент. Он очень лёгкий, удобный, и его нежалко убивать в поездках, хотя убить такую гитару не так уж и просто.

gallery/a

Топовую модель F-G5 я выделил отдельно, потому что она имеет немного общего с серийными моделями. Это гитара уровня Custom Shop, сравнимая с Ibanez j-Custom.

Гитара продавалась по цене 1600 в долларовом  эквиваленте. Для сравнения, Следущая младшая модель FG-4 стоила 600, трёшки 540 за делюксовую версию и 490 за базовую,  Двушка стоила 440, копейка – 398 и самая младшая FG-0 - 360 долларов.

Корпус гитары представлял собой бутерброд из махогани и волнистого клёна. Именно бутерброд, потому что толщина кленового топа составляла треть толщины корпуса. От других моделей FG-5 также отличался скошенными гранями топа, по внешней стороне верхнего рога и внутренней нижнего.
Гриф из трёх параллельных кусков клёна радиального распила, накладка – чёрное дерево. Звукосниматели – Seymour Duncan, хамбакеры Custom в бридже, Jazz в нэке и сингл Vintage Staggered между ними. Гитара оборудована колками Gotoh и тремоло Floyd Rose Original.

Иструмент действительно потрясающий и достоин коллекционера, убивать по гастролям такую гитару просто жалко.

Бас гитар в серии F производилось  4 модели: F-B0, F-A1, F-B1 и F-B2. По материалам они аналогичны соответствующим гитарам. Все они имели конфигурацию звукоснимателей P/J, 22 лада и расположение колков в стиле Music Man, то есть 3 + 1. Пятиструнные модели не встречались.

gallery/a

Серия V появилась перед самым закрытием брэнда, и встречается крайне редко. Цифровой индекс в названии модели означал РРЦ, то есть если это цифра 65, то цена 650 долларов, если 138, то 1380 и т.д.
Обтекаемая форма корпуса гитар напоминала чем-то Heartfield EX, а басы походили на Ibanez SR.

gallery/a

V65

gallery/a

Корпус из красного дерева, покрытого матовым лаком так, что поры прощупываются на ощупь, гриф кленовый, с вклеенной под углом головой.  Гриф крепился к корпусу без некплейта, пятка скруглена. Накладка грифа – палисандровая, 22 лада. Маркеры – точки по центру накладки. Гитары оснащались двумя хамбакерами и тремоло Schaller 2000. Колки – Gotoh.

gallery/b
gallery/b
gallery/c

V138

gallery/d

Корпус – махогани с топом из волнистого клёна. Гриф кленовый, накладка – чёрное дерево. Крепление грифа отличалось в разные годы. Либо без некплейта через скруглённую пятку, либо через прямоугольный некплейт, но с выфрезерованной полукруглой площадкой между рогами, так называемый Full Access Neck Joint, встречающийся у тех же Jackson. Звукосниматели – 2 хамбакера Seymour Duncan, тремоло Wilkinson VS-100, колки - Gotoh. Цвет фурнитуры – золотистый.

Самые дешёвые бас-гитары серии SVB изготавливали из липы, шпонированной под волнистый клён. Задник закрашивался в чёрный цвет. Гриф – 24-ладовый, клён с палисандровой накладкой, расположение колков 2 + 2. Пятка грифа скруглена, крепление без некплейта. Конфигурация звукоснимателей – P/J.

Более дорогие модели изготавливали из махогани и оборудовали активным отключаемым преампом.

Топовая модель басов - пятиструнный VB-180
Корпус из махогани с топом из волнистого клёна. Сквозной кленовый гриф с накладкой из чёрного дерева, 24 лада. Расположение колков – 3 + 2. Звукосниматели EMG J5 set.

gallery/a