GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Джейсон Ньюстед кайфует от различных экзотических басов и поддержки своих друзей [а Джефф Гилберт от слэнга, поговорок и цитат из песен, из-за чего его статьи лучше воспринимаются в оригинале – примечание переводчика].

Возьмите пластинку …And Justice For All и, справедливости ради, взгляните на оборот конверта. Посмотрите на кислое выражение лица Джейсона Ньюстеда. Поговорим о боли. Может это тоска? Может у него изжога? Было ли его бас-гитаре тесно? Нет. Ньюстед, несомненно, страдает от того, что его бас не слышен на Justice. Эй, он играл на хитовом альбоме, о чём указано в титрах. Так где, чёрт возьми, он был?

Jason Newsted

 

 

 

 

Bottom's Up

 

Интервью с Metallica из номера Guitar World, полностью

посвящённого группе

 

 

 

Джефф Гилберт

Фотографии – Марк Уайсс

Guitar World, Октябрь 1991

Перевод с английского

 

Я не могу передать, сколько горя мне принесла эта запись и как я до сих пор с этим справляюсь" – стонет Джейсон во время короткого перерыва съёмок клипа для Sad But True, первого сингла Чёрного Альбома. "Я всегда дублировал гитарные партии на басу. Это то, чем я занимался в Flotsam & Jetsam [его предыдущая группа]. Я всегда знал, что нужно просто придти к этому – играть настоящую басовую партию".

 

Под чутким руководством продюсера Боба Рока, несчастнейший член группы Metallica переосмыслил свой подход к игре на бас-гитаре. "Теперь я очень горжусь тем, что теперь это произошло" – говорит Ньюстед. "Я думаю, что звучание баса на новом альбоме определённо намного весомее, чем было".

 

GUITAR WORLD: Хотя Metallica намного тяжелее, чем большинство его предыдущих групп, бас вернулся.

 

JASON NEWSTED: Мне бы хотелось так думать. [смеётся] Боб Рок потратил много времени, выясняя, какие частоты баса не будут пересекаться с гитарами. Они занимают так много места, что нам нужно было найти место для бас-гитары, чтобы он при этом позволял бас-бочке пробиваться. Это заняло некоторое время.

 

GW: Какие из ваших инструментов вы использовали на чёрном альбоме больше всего?

 

NEWSTED: Spector, который отлично сработал.

 

GW: А вообще вы всё ещё используете свои Алембики?

 

NEWSTED: Да. Я пробовал около двадцати пяти разных басов, но Spector оказался тем, что надо. Я перебрал несколько пресижнов, старые тандербёрды, новые тандербёрды, Пол Рид Смит'ы… и так далее.

 

GW: Вы экспериментировали с со сменой звукоснимателей?

 

NEWSTED: Не совсем. У них были вполне удачные звукосниматели. Но мы пробовали разные струны, а также усилители. В итоге я использовал комбинацию из трёх или четырёх разных усилителей. Я использовал 18-дюймовый SWR как сабвуфер, гитарный кабинет Marshall и Trace Elliot для середины и верха, а также старую голову и кабинет Ampeg SVT для основного звука.

 

GW: Никто бы не подумал, что получить хороший басовый звук так сложно.

 

NEWSTED: [смеётся] Я так и не понял, что к этому привело. Раньше было гораздо быстрее, потому что никто не уделял этому особого внимания. Но в Бобе Роке я нашёл человека, который знал чего он хочет, и как этого добиться. Я многому научился, слушая то, что было необходимо с точки зрения реального звучания баса. Я научился понимать много звуков. Я не делал этого раньше. Я потратил около трёх недель на запись своих треков.

 

GW: Вы использовали свой новый двенадцатиструнный бас Hamer Mandocello?

 

NEWSTED: Да. Я сыграл на нём в нескольких небольших кусочках. У меня есть куча этих старых Hagstrom, которые звучат довольно круто. Также у меня есть восьмиструнный Hamer. Я всегда увлекался многострунными инструментами, поэтому было не так сложно адаптироваться к двенадцатиструнке. Я использую их иногда для исполнения ритм-партий.

GW: Когда вы приходите в студию, вы обычно прорабатываете все свои басовые партии?

 

NEWSTED: Да. На этот раз у меня были неплохие песни, и я попытался создать реальную ритм-секцию, а не одномерный звук.

 

GW: Много ли времени понадобилось, чтобы привыкнуть к изменению стиля игры?

 

NEWSTED: Это заняло секунду. [смеётся] Но я понял, что так и должно быть, и как я должен это делать, однозначно. У Кирка и Джеймса достаточно широкий гитарный звук, и они очень хорошие гитаристы, так что они всё равно занимают всё пространство. Когда приходит время для соло, я могу расслабиться и подыграть. [смеётся] На этот раз это настоящая ритм-секция, позволяющая гитарам делать свою работу. Я рад, что остальные ребята из группы согласились с тем, что это то, что было нужно.

GW: Я знаю, что вы в большинстве случаев играете медиатором, но играли ли вы пальцами в акустических вещах?

 

NEWSTED: В паре из более мягких вещей я играю пальцами на двенадцатиструнке. Но большую часть времени я использую медиатор. Так мне комфортнее.

 

GW: Это Боб Рок сподвиг вас на эти удачные басовые слайды и смычковые эффекты?

 

NEWSTED: О да! Он дал много рекомендаций касательно этих фишек, и я попробовал их все. Он всегда видел на пять или семь шагов наперёд мою игру. Я никогда не видел ничего подобного.

 

GW: Какие струны вы используете?

 

NEWSTED: LaBella. 45-128 на пятиструнном басу и .45-105 на обычном.

 

GW: Ваши концертные басы кажутся не серийными, а кастомовыми.

 

NEWSTED: Да, я выбираю материалы, и всё остальное. Я также выбираю собственную конфигурацию звукоснимателей. Alembic сделали мне c десяток басов по моим личным спецификациям. Даже если взять во внимание стандартный бодишейп, я меняю контуры, так чтобы все скосы были удобны моим рукам. Я попросил их поместить светодиоды на гриф, и прочие мелочи. Это также касается золотистой фурнитуры.

 

GW: Alembic обычно не ассоциируются с музыкой в стиле Metallica. Чем они привлекают вас?

 

NEWSTED: Я всегда считал, что они невероятные. Как только я смог позволить себе один, я попробовал и понял, что это то,  я хочу. Их фабрика находится в Санта-Роза, поэтому я всегда могу приехать туда и пообщаться с ними лицом к лицу, вплоть до того парня, что помогает выбрать мне древесину.

 

GW: Что вы собираетесь использовать на концертах?

 

NEWSTED: Стереофонический бас Alembic, четыре трёхсотваттных головы Ampeg SVT и несколько старых кабинетов Ampeg 8х10.

 

GW: Почему альбом называется Metallica?

 

NEWSTED: Мы просто решили сделать название простым. Нам понадобилось много времени, чтобы придумать такое название. Я думаю, мы могли бы назвать его Five или по названию одной из песен. Я не знаю. У меня нет мыслей на этот счёт.

 

Вернуться к началу и оглавлению