ВЫ МОЖЕТЕ ВЫРАЗИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ, ПОДДЕРЖАВ
GUITARBLOG.RU ДОНАТОМ
НА ЛЮБУЮ СУММУ
2200700600531718
2202205340221164
(XS-100 и XS-1)
Давненько я не баловал вас анонсами новинок среди гитарных педалей эффектов, и прочего музыкального оборудования. Признаюсь, просто катастрофически не хватает времени, очень много работы. А ведь в этом году появилось очень много интересных новинок, в том числе и новое поколение питчшифтеров Boss.
Первый питчшифтер Boss появился ещё в 1987 году, на два года раньше DigiTech Whammy, которую многие называют первым в мире питчшифтером в формате гитарной педали. Отчасти это так и есть, ведь Boss PS-2 Digital Pitch Shifter/Delay не был в полной мере питч-шифтером, это был очень странный, если не сказать фриковый, 12-битный мультирежимный цифровой дилей, где сдвиг тона достигался за счёт периодического сэмплирования очень коротких отрывков исходного сигнала, и их ускоренного или замедленного воспроизведения, в отличие от более совершенного запатентованного алгоритма IVL/Digitech. Сдвиг тона не имел какого-либо диатонического или хроматического шага, и для контроля высоты было предусмотрено гнездо, куда можно было подключить тюнер. Звучание оставляло желать лучшего, и сопровождалось ощутимой задержкой, хотя сегодня его бы назвали "лоуфайным".
В 1994 году ему на смену пришла 16-битная модель PS-3, тоже мультирежимный дилей, но на этот раз двойной. Она получила стереофонический выход, и возможность подключения педали экспрессии для вамми-эффектов. Благодаря двойному движку, педаль позволяла одновременно использовать дилей и питчшифтер, как подобие арпеджиатора (сдвигая высоту тона каждого повтора), или два питчшифтера сразу, а диапазон сдвига тона вырос до +/- двух октав. Также можно было добиться минимальной, практически неощутимой задержки, пожертвовав качеством (за счёт уменьшения длины микросэмпла, то есть, по сути, битрейта), что вполне прокатывало на небольших интервалах. PS-3 позволял добиваться очень интересных эффектов, не только с помощью изменения скорости, но и реверса воспроизведения микросэмплов, в том числе и повторов псевдоарпеджиатора. Эта педаль представляет интерес для ценителей и по сей день. Кстати, в том же году Boss представили и гармонайзер HR-2, который мог гармонизировать мелодию интервалами, соблюдая знаки альтерации заданной тональности.
Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной справа.
Традиционнно, по японским религиозным соображениям пропустив четвёрку, в 2000 году Roland выпустили гармонайзер/питчшифтер Boss PS-5 Super Shifter. 24-битный PS-5 предлагал полифонический фиксированный (не плавный, а скачкообразный) сдвиг тона в заданном интервале (в том числе с помощью внешней педали экспресии), гармонизацию одноголосой мелодии, с учётом тональности и лада, детюн и одноголосый вамми-эффект с помощью рампинга (изменения высоты тона с заданной скоростью нажатием, удержанием и отпусканием футсвитча) или внешней педали экспрессии, а также питчевое вибрато с затухающей амплитудой. В 2010 году её сменила PS-6 Harmonist. Звучание стало естественнее, не так "цифрит" (особенно на эффектах вамми и вибрато), а управление стало проще. Да и гармонизировать мелодии стало возможно не одним, а двумя голосами.
И вот теперь, спустя почти полтора десятилетия, компания представила новое поколение питчшифтеров – компактный XS-1 и более функциональный XS-100, задача которых не заменить актуальную и по сей день PS-6, а потеснить на рынке возродившихся из пепла DigiTech.
Boss XS-100 является прямым конкурентом DigiTech Whammy 5. Это современный полифонический питчшифтер с быстрым и точным трекингом, управляющий сдвигом тона в реальном времени с помощью педали. Он гораздо более гибкий в настройках, чем Whammy, и позволяет сохранять пользовательские пресеты. У XS-100 невероятный диапазон, до четырёх октав в каждую сторону, без каких либо ощутимых неприятных "цифрящих" артефактов. Настраивается абсолютно всё, даже виртуальная конусность управляющего потенциометра, характеризующая линейность или нелинейность (ускорение/замедление) изменения высоты тона относительно движения футборда, а также скорость отклика (насколько быстро изменяется питч относительно движения). Также предусмотрена возможность подключения дополнительной педали экспрессии или футсвитчей для управления в реальном времени дополнительными функциями, включая дроптюн, микширование исходного/обработанного сигнала и т.д. Поддерживается и управление по MIDI.
Boss XS-1 же – прямой конкурент DigiTech Drop, умеющий работать не только как дроп-тюн, но и как виртуальный каподастр, то есть и на понижение и на повышение всего строя, на интервал от малой секунды до чистой квинты или на одну/две/три октавы. Предусмотрено и подключение внешней педали экспрессии для вамми-эффектов.