GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

В продаже новые шикарные гитары FGN (Fujigen) японского производства по цене от 39 000 рублей

Jose Ramirez

 

Коснёмся испанских гитар Jose Ramirez, которые вы дистрибутируете на территории Японии. Они очень крутые. Когда я беру в руки Ramirez, такое ощущение, как будто я ем вкуснейшую паэлью, если так можно сказать о звучании. Звучание великолепно! Весь спектр, от верхов до низов, имеет одинаково ровную громкость. Меняется лишь высота нот, а динамика и тембр – непередаваемы словами. Это лучшие инструменты, созданные для гитаристов.

Наш девиз: Цена соответствует качеству.

 

Интервью с представителями Arai Trading, производителями гитар Aria.

 

 

ErekigitaNoSo (Electric Guitar Total), Сентябрь 2016

Перевод с японского

 

 

Arai Trading Co., Ltd со штаб-квартирой в городе Нагоя, префектура Аичи, 60 лет вносит свой вклад в развитие японской гитарной культуры, импортируя музыкальные инструменты и нотные издания, а также разрабатывая гитары с момента своего основания в 31 году от начала правления императора Сёва [по нашему в 1956 – прим. переводчика]. Это хорошо зарекомендовавшая себя компания. В '80х гитары Aria Pro II были хорошо известны как в Японии, так и среди зарубежных артистов, когда хэви-метал были на пике популярности.

 

Брэнд Aria является анаграммой фамилии Arai, более понятной и запоминающейся для международного рынка. Компания не только владеет рядом собственных брэндов: Aria, Aria Pro II, AP II, Legend и Blitz, но и по-прежнему дистрибутирует в Японии немало зарубежных брэндов. У нас появилась возможность побеседовать об этом с Arai Trading, и мы попросили Тетсую Сегаву и Куку Като из отдела планирования, рассказать о различных аспектах и особенностях их продукции, и чем они так привлекательны.

 

*Ответы обоих респондентов объединены под ником Aria.

Часть 1 Акустические гитары

 

Arai Trading начинали свой бизнес с импорта классических гитар и музыкальных партитур. Основатель компании, Сщиро Араи, был огромным фанатом классической гитары. В головном офисе есть музей, полностью посвящённый классической гитаре, где выставлены личная гитара Андреса Сеговии, вся в следах от пролитого кофе, который маэстро употреблял во время мастер-классов в огромных количествах, гитара работы Антонио Торреса 1889 года, а также гитара легендарного японского лютье Саказо Накаде, мастербилдера Arai. Послушаем, что нам расскажут представители компании об акустических гитарах.

 

 

Искуство песочной резьбы. Sandpiper [SP-CST]

Тончайшее оформление резонаторного отверстия просто великолепно. Это прекрасная гитара с очень красивым, сбалансированным звучанием. Чистый и яркий тембр, передающий отличную читаемость скоростных арпеджио контрастирует с глубиной басовых нот. Пассажи от нижнего до верхнего регистра исполняются без усилий, динамика – широченная, а инкрустация – просто шедевр.

Aria: Название Sandpiper [птичка кулик – прим.переводчика] намекает на старинное японское искусство кружевной резьбы по дереву, используемое для украшения резонаторного отверстия. Это очень сложная работа, достаточно малейшей ошибки, чтобы всё испортить [смеются]. Используется метод, когда подаваемый через трафарет под давлением мелкий песок, выскребает мягкие слои древесины, росшие летом, сохраняя более твёрдые и плотные, медленно росшие зимой. Такое  невозможно повторить ни резцом, ни станком ЧПУ, ни даже лазером. Поскольку работа выполняется пескоструйным способом, в качестве материала можно использовать только кедр. Ель слишком твёрдая, она просто отталкивает песок. Не смотря, что пескоструйная резьба изначально несла чисто эстетическую задачу, с точки зрения акустики, резонаторное отверстие, разбитое на мелкое сито, значительно подавляет обратную связь, что становится идеальными для электроакустической гитары и позволяет полноценно выступать в группе с громкой ритм-секцией. Мы имеем дело с разными производителями, каждый из которых хорош в определённой области, но всего лишь одна компания стране может справиться с производством гитар Sandpiper. Гитары выглядят роскошно, но и цена немалая, 240 000 йен. Толщина корпуса уменьшена, но арочная нижняя дека позволяет гитаре звучать мощнее, чем вы ожидаете от такого размера.

Aria: Это переиздания модели 1967 года, гитара для избранных, и винтажный оригинал стоит не менее двух миллионов йен [20 тысяч долларов – прим. переводчика]. Нижняя дека и обечайка из мадагаскарского палисандра. Современные гитары подвержены моде, меняющейся с течением времени. Меняются размеры корпуса, мензура. Одни из наиболее интересных инноваций нашего времени – посаженные с напряжением выпуклые деки, как на скрипке, а также такая вещь, как двойная верхняя дека. Это конструкция, вызывающая естественную реверберацию в пористом сотовом пространстве между двумя слоями массива. Эта дорогая опция, у Ramerez это стоит не менее 200 000 йен.

Современная сайлент-гитара Sinsonido

 

Она очень лёгкая! Ещё лёгче и компактнее, чем я ожидал. Безголовый дизайн – эффективен, а живое звучания – просто потрясающее.

Aria: Это так называемая немая гитара Sinsonido AS-109S. Это хай-эндовая модель, и в дополнение к обычному темброблоку, она также оборудована ревером, хорусом и цифровым тюнером. Кроме того, поскольку у неё есть выход на наушники и вход аукс. Вы можете практиковаться в наушниках, используя источник фонограммы для аккомпанемента. Вы можете использовать не только квадратную батарейку [имеется в виду батарейка типа Крона – прим. переводчика], но и адаптер. Хорус и ревер довольно просты в управлении. Центральный блок – сплошной, и изготовлен из массива дерева, поэтому она выглядит недешёвой. Sinsonido лицензируется и производится Soloette в Соединённых Штатах. Звукосниматель отличается от традиционного пьезодатчика. С обеих концов полой трубки, являющейся нижним порожком, установлены конденсаторные микрофоны. Они улавливают вибрации воздуха в трубке, а не вибрации струн или корпуса, поэтому звук из колонок такой естественный, акустический.

Обе рамки корпуса – съёмные, что обеспечивает компактность для перевозки. Эта рама покрыта губкой, для амортизации и предотвращения скольжения, но также служащей для подавления резонанса рамы. Поэтому необработанный звук настолько тихий. Губка рамы склонна к износу через 5 или 10лет, но поскольку она рассматривается как запчасть, вы можете приобрести замену, так что не беспокойтесь.

Колковый механизм той же конструкции, что и голова классической гитары с прорезями, является частью корпуса. И это вызов современным безголовым гитарам, с органами настройки на бридже. Sinsonido производится как в формате классической гитары, так и с металлическими струнами, и даже как бас-гитара.

 

Благодаря своим размерам и конструкции, Sinsonido не мешает окружающим, а без подключения  звучит так тихо, что музыканты могут практиковаться на ней даже в больничной палате.

 

Незаменимая вещь для цыганского джаза. Maccaferri

 

Это Maccaferri! У Aria очень широкий модельный ряд, от традиционных гитар до сайлент - и даже Maccaferry. Вы можете найти всё, и банджо, и мандолину и даже аккордовую цитру. Звучание Maccaferry неотъемлемо ассоциируется с джаз-мануш, но также здорово звучит и с фанковым чёсом и даже в кантри'энд'вестерн.

Aria: Мы регулярно получаем заказы на упомянутые вами аккордовые цитры, и нам кажется, что их также используют в такой области, как медицинская терапия. Она сконструирована таким образом, что при нажатии кнопки с названием аккорда, звучат только ноты, входящие в этот аккорд, а все остальные глушатся.

Что же касается гитары MM-85 в стиле Maccafery. Maccafery является совершенно отдельным видом гитары, своим появлением она оказала огромное влияние на развитие музыки, неожиданно возникнув в те времена, когда в Европе главенствовали классические гитары. Звучит она очень воздушно, но, по какой-то причине, достаточно громко. Струны для неё производит французская компания Savarez, и они предназначены исключительно для гитары этого типа. Струны прижимаются очень мягко. Нижняя часть бриджа выдолблена, чтобы сделать его ещё легче, но мы постоянно экспериментируем с конструкцией, чтобы максимально приблизиться к аутентичному звучанию свинга. Колки тоже особые, с сужающимися валами. Нам удаётся держать на эти гитары умеренную цену. Есть и другие места, где продаются похожие гитары, но не так много по столь выгодной цене.

 

 

Традиционный Дредноут Aria AD-515.

 

Это дредноут с глубоким и мощным корпусом. Звучание чистое и острое, с отличным сустейном.

Aria: Мы применяем ромбовидный переход в сочленении головы грифа, такой же как у Martin D-28. Корпус глубже, чем дредноуты Martin, а ширина меньше [я писал о похожей истории с Yamaha, которые шире, но короче стандартных дредноутов – прим. переводчика]. Поскольку это гитара высокой ценовой категории, гитара богато украшена окантовками корпуса и розетки в стиле Herringbone и снежинками на грифе. Верхняя дека – еловая, а нижняя дека и обечайка – палисандровые. Верхний и нижний порожки – натуральная кость. Пикгард идёт в комплекте, но покупатель сам решает, наклеивать его или нет. На самом деле, без пикгарда звучание лучше, но он уберегает деку от царапин.

Я попробовал несколько разных инструментов. Все они комфортны как электрогитары, а акустически выделяются очень чётким и сбалансированным звучанием. А как вы сами охарактеризуете акустические гитары Aria?

 

Aria: Нам кажется, что большинство покупателей привлекают гитары серии Elecord (электроакустики с уменьшенной глубиной корпуса и недорогие модели, изготовленные целиком из ламината. Наибольший объём продаж составляют модели ценой до 30 000 йен [300 долларов – прим. переводчика].

 

Очень велико влияние музыки и артистов, которые меняются с каждой декадой. Гитары, которые ассоциируются с образом артиста, становятся наиболее популярными.

 

Конечно. Было время, когда по всему миру был всплеск интереса к акустическим гитарам, благодаря популярности песен More Than Words группы Extreme и To Be With You группы Mr.Big. More Than Words – это, пожалуй, наиболее удачный пример дуэта хард-рокового вокала и акустической гитары. Игра Нуно Беттенкурта в этой песне – одна их лучших в истории акустической гитары.

Как взаимодействовать с производителем при создании продукта.

 

Как вы взаимодействуете с производителями?

 

Aria: Сначала мы превращаем идею нового дизайна в изображение, и определяем приблизительную спецификацию. Мы просим производителя предоставить коммерческое предложение и пытаемся вписать его в наше представление о продукте и цене, по которой мы собираемся его продать. В настоящее время, мы иногда получаем предложения от самих производителей относительно дизайна и материалов.

 

Грубо говоря, этот вид обмена повторяется дл определения окончательных спецификаций и размещения заказа. Мы запрашиваем образцы новых моделей, но в случае, если, например цветовые решения отличаются от нашей стандартной гаммы, мы не требуем произвести готовый инструмент, а просто запрашиваем образцы цветов. Касательно производителей, с которыми у нас сложились долгие отношения, у них есть наши чертежи и опыт производства, поэтому нет необходимости каждый раз присылать новый чертёж, если изменения спецификации незначительны. Одни производители неохотно предоставляют образцы, и настаивают на заказе целой партии, в то время, как другие без проблем обеспечивают образцы для каждой новой модели, что влияет на окончательный выбор производства.

 

Есть ли какая-нибудь запомнившаяся неудачная история с производителем, которая сейчас вызывает смех?

 

Aria: Зачастую, сложно достигнуть правильного понимания с иностранцами, поэтому иногда нас беспокоит, понимают ли они на 100% то, что мы от них хотим или нет. Несколько раз у нас возникало недопонимание с цветами. Приходится учитывать то, что разные люди их видят по-разному. Если это отечественный производитель, то никаких проблем не возникает. Японец всегда поймёт японца, поэтому вряд ли произойдёт серьёзная ошибка. И даже если она произойдёт, её покроет страховое соглашение. Однако за границей происходят ужасные вещи.

 

Цвета меняются каждый день, и иногда гитара, заказанная в чёрном цвете, поставлялась ярко-красной. Иногда на огромной голове бас-гитары был крохотный логотип. Во многих случаях нет необходимости в получении образца, прежде чем пустить партию в производство, Но случалось, когда нам приходилось бледнеть и срочно останавливать производство, чтобы не запороть всю партию.

 

В настоящее время, зарубежные производители находятся в основном в азиатских странах, таких как Китай и Индонезия. Необходимо, чтобы сотрудник фабрики, отвечающий за международные поставки, мог говорить по-английски, поскольку всё общение происходит на английском языке. В Китае есть представитель нашей компании, и мы регулярно обмениваемся информацией. Естественно, коммуникация должна быть правильной, но даже при всём этом, существуют различия в менталитете между разными странами, и бывают случаи, когда мы просто в панике, неожиданно обнаружив разницу в восприятии.

 

Мы производим классические гитары в Испании [имеется в виду серия классических гитар Aria AC, производящихся на фабрике Francisco Esteve в Валенсии – прим. переводчика], но испанцы – очень безответственные, и наша мотивация в бизнесе не так высока как в Японии. Да и в Китае, во время лунного нового года в феврале фабрика может остановиться на целый месяц. Мы учитываем даты поставок и заказов с учётом нюансов каждой страны.

Очарованный гитарой. Так называется автобиографическая книга, написанная основателем компании, Сщиро Араи. В книге рассказывается о зарождении и развитии японского гитаростроения.

 

Дзиро Накано, Augustine - пионеры нейлоновых струн, Сеговия, топовые японские классические гитары Kohno/Sakurai, Норихико Ватанабе… Множество интересных историй о людях и гитарах, и обилие уникальных фотографий.

 

Хоть книга посвящена сугубо классической гитаре, она наверняка будет интересна и гитаристам других направлений, в то числе и электрогитаристам.

 

Часть 2 Электрогитары

 

Как уже рассказывалось в первой части, торговая марка Aria является анаграммой фамилии Arai, более понятной и запоминающейся для международного рынка. Компания не только владеет рядом собственных брэндов: Aria, Aria Pro II, AP II, Legend и Blitz, но и по-прежнему дистрибутирует в Японии немало зарубежных брэндов. Производство электрогитар Aria началось примерно в 1963 году, а в 1966 появился брэнд Aria Diamond с концепцией гитар ориентированных на профессионалов, более высокого класса, чтобы отделить их от тех, что производились просто как Aria. Около 1975 года, брэнднэйм сменился на Aria Pro II. Тогда же наметился переход от копий Fender, Gibson, Rickenbacker к гитарам собственной разработки.

 

На сегодня электрогитары производятся под брэндами:

 

Aria Pro II – электро- и бас-гитары, струны, аксессуары и другие товары [с 2000года было решено производить экспортные модели под брэнднэймом Aria, как у акустик, но с отличающимся написанием логотипа. Продолжалось всё это года до 2015, а затем электричкам вернули брэнднэйм Aria Pro II – прим переводчика].

 

AP II – люксовые гитары Custom Shop [ранее назывались AP, без двойки – прим переводчика].

 

Legend – недорогие модели начального уровня, в стиле Fender

 

Blitz – недорогие модели начального уровня, в стиле Gibson

 

 

Гитары Aria Pro II

 

Заранее спасибо. Что вы расскажете о ваших электрогитарах?

 

Aria: Хоть и все наши электрогитары пользуются хорошим спросом, серия PE всё же лидирует с большим отрывом. PE – это синоним электрогитары Aria, это наша самая первая оригинальная электрогитара. Поскольку её внешность очень близка к лесполу, мы думаем, что многие гитаристы заранее представляют себе образ леспола. Но когда они берут её в руки, обнаруживают, что это совершенно другая гитара.

 

Кроме того, серия Retro Classic, неожиданно получила очень хороший отклик, и многие покупатели оценили её эксцентричный дизайн в уникальном стиле '60х годов. Похоже, люди относительно высокой возрастной группы воспринимают их как музыкальные инструменты, ассоциирующиеся с Ventures, а более молодое поколение – с Nirvana, за что и охотно их покупают.

 

Также мы анонсировали гитары с аниме, потому что в последнее время всё больше девушек увлекается гитарой, но неожиданно бывают моменты, когда они находят спрос у мужчин [видимо имеются гитары лимитированной серии Sun-Go японского производства - прим переводчика].

 

 

Гитара, которой вы хотите похвастаться в этот раз, привлекает внимание своим корпусом из ясеня. Мне кажется – это идея Като…

Aria (Като): Да. Когда встал вопрос о расширении модельного ряда отечественного производства среди наших гитар было не так много моделей с корпусом из ясеня, поэтому я предложил добавить их в модельный ряд. В качестве материала для топа очень популярны волнистый и стёганый клён, но цены на них растут, и их становится всё сложнее достать. Я предложил ясень, потому что мне нужно было сбалансировать затраты на производство с ценой продажи, но я думаю, что фактура ясеня с выразительным рисунком крупных волокон – это круто. И в результате я, возможно, уже изменил имидж Aria Pro II.

 

Кроме того, ясень – это стандартный материал для корпусов бас-гитар. Также много телекастеров производится с ясеневыми корпусами. Я знал, насколько хороша эта древесина, и решил использовать ясень. Мы разработали пару гитар и пару басов с ясеневыми корпусами как серию LUX, и я с уверенностью могу сказать, что ясеневая тема нам удалась.

Как вы продвигаете новые идеи, касательно разработки новых гитар?

 

Aria (Като): Что касается серии LUX, у меня возникла идея и я сказал "Я хотел бы предложить новую идею, которая изменит образ, который у нас был до сих пор". Но отдел продаж удивился: "Только ясеневый корпус и всё?" …Я отвечаю: "Разве этого не достаточно?" В то время я чувствовал, что у других компаний было мало гитар с ясеневым корпусом, поэтому у меня была возможность дифференцироваться от других брэндов.

 

Нам всегда трудно найти оптимальный баланс между дифференциацией и трендом. Гитары не изменились со старых времён, и мнение о "старых добрых" гитарах остаётся очень сильным. Когда-то, выделявшийся из тренда джаззмастер, в определённый момент стал глобальным бумом, и теперь популярен. В Японии появилось множество его копий.  Ягуар был хитом во времена расцвета Nirvana. Но, как представитель современной компании, я хотел бы создать что-то новое. Что же касается тренда, мы прислушиваемся к пожеланиям магазинов музыкальных инструментов, получаем множество мнений от продавцов, следим за популярными группами и музыкальными направлениями. Информации гораздо больше, чем раньше, а музыкальные жанры более разнообразные. Вот почему труднее, чем когда либо, уследить за тем, что актуально на рынке. И уже того, что использует определённый артист недостаточно, чтобы удержать свою нишу на рынке.

Есть ли связь между номером модели и ценой?

 

Aria: Где-то это совпадает, а где-то нет. Есть вещи, которые стали бессмысленными из-за изменения цен. Наименование модели PE-R80 (цена без налога 240 000 йен) соответствовало цене 80 000 йен, когда она впервые была выпущена в '80е годы. Но это цена на то время. Это - то же самое, что Gibson J-45 стоил 45 долларов на момент выпуска.

Образ '80х остаётся очень сильным. Хорошо это или плохо, но покупатели, которые придерживаются его долгое время, иногда заявляют, что в прошлом гитары были дешевле. Существует также представление о нашей истории. Мы были лидерами, когда Ингви и Duran Duran играли на наших гитарах, но возраст их поклонников становится старше. Тем не менее, мы хотели бы завоевать внимание молодых людей.

 

Сейчас становится очень жарко (мы брали это интервью в июле). Разве можно хранить инструмент в багажнике автомобиля в жаркую погоду? Разве инструменты, изготовленные на зарубежных фабриках способны выдержать перевозку в контейнере по жарким летним морям?

 

Некоторые гитары Aria, произведённые в Азии, безусловно, транспортируются в суровых условиях. При транспортировки груза в условиях высокой температуры, древесина подвержена риску неблагоприятного изменения геометрии. Перепады влажности также являются проблемой, и зимой, как правило, происходит усыхание грифа, что может нанести непоправимый урон. Дешёвые гитары, в основном покрыты полиуретановым лаком, но даже в таких сложных условиях, как контейнерные перевозки в середине лета, этот лак достаточно устойчив. С другой стороны, даже у дорогих гитар может расплавиться лак, или расслоиться склейки, если оставить её в багажнике автомобиля на жарком солнце, где температура может подниматься до семидесяти градусов. Испанские гитары, поставляемые воздухом, также подвержены риску из-за перепадов давления, но они стойко их переносят. Что же касается покрытия, особенно если используется шеллак, который слабее лака, они более подвержены влияниям изменения температуры. [Для России характерна обратная ситуация, когда грузы зимой транспортируются из Китая по ж/д в неотапливаемых вагонах, и неделями стоят на перегонах солнечной Якутии, наслаждаясь сибирскими морозами. Результатом этого становится повреждение лака гитар, когда он мутнеет, или трескается паутинкой, а также вымороженные электролиты в усилителях – прим переводчика].

 

И хотя мы соблюдаем максимальные меры предосторожности при транспортировке гитар, всё равно существует риск повредить груз. Может с точки зрения продавца я позволяю себе сказать лишнего, но я считаю, что гитары, сделанные в нашей стране – действительно лучшие [смеётся]. Хотя даже в Японии такие климатические перепады, что грифы местных гитар гуляют в зависимости от сезона.

 

Товары, поступающие в нашу компанию с зарубежных фабрик, проверяются в головном офисе, и при необходимости, проходят сервисное обслуживание. В главном офисе есть две рабочие комнаты, предназначенные для проведения ремонтных работ. Но так как инспекция – это затраты, влияющие на окончательную цену, то дорогие инструменты мы проверяем детально, а дешёвые выборочно.

Надёжные друзья новичков Legend и Blitz

 

Дешёвые брэнды Legend и Blitz – очень популярны. Какова концепция этих брэндов, и как вы их позиционируете?

 

Aria: Legend и Blitz очень популярны среди молодёжи. В '80е годы, все гитары, от копий, до оригиналов, производились под единым брэнднэймом Aria Pro II, и поэтому был запущен брэнд Legend, чтобы отделить оригинальные модели от копий [в '80е также производились недорогие гитары Diamond by Aria, как оригинальные, так и копии, а в '90е – Ariana – прим. переводчика]. Брэнд Legend сперва использовался для всех копий, но с конца '90х произошло разделение. Legend сохранился за копиями Fender, а для копий Gibson был создан новый брэнд Blitz.

Aria (Като): Моя первая гитара была дешёвой копией от конкурирующей компании, но строй был нестабильным, и на ней было очень трудно играть, поэтому я забросил её. После того, как я начал играть в группе на бас-гитаре, Я купил бас более высокого класса, и стал басистом. Если бы та первая гитара была бы лучше, то вероятно, я остался бы гитаристом, а не басистом. Legend и Blitz – это брэнды, которые предлагают доступную цену, но при этом заботятся о качестве, и качество постоянно растёт. Как же не хватало таких гитар, как Legend и Blitz в эпоху копий Fender и Gibson конца '70х!

 

Aria: Хоть гитары начального ценового уровня и производятся в Китае, мы отправляем свох сотрудников на местные фабрики, чтобы держать их в тесном контакте с местными производителями, и для осуществления контроля качества на местах. Одновременно мы стремимся найти наиболее оптимальный баланс между ценой и качеством. Поэтому даже одна и та же модель Legend может быть заказана на разных фабриках. Если нас устраивает качество и, достигнут компромисс с ценой, то мы разместим заказ на этой фабрике и в следующий раз.

Мы перебрали очень много образцов, когда выбирали производителей. Одни не звучали, у других были искажённые пропорции, пришлось потратить очень много времени, прежде чем остановиться на нескольких подходящих фабриках. Между производителями существует огромная разница в технологическом уровне, но если уровень высок, то и цена растёт, и невозможно требовать её снижения.

 

Мы всегда заботимся о соответствии цены и качества, но всегда трудно найти оптимальный баланс. В случае дешёвых моделей "дешевизна" тоже является одним из значимых факторов, которого непросто добиться. Тем не менее, мы стараемся менять фабрику в соответствии с ценой. Не смотря на то, что Legend и Blitz – это недорогие гитары, главный офис создаёт чертежи, чётко прописывает спецификации, и отправляет их производителю. Тем не менее, трудно передать некоторые нюансы, даже на чертеже. Другая сторона – иностранец,  не всегда удаётся найти правильного понимания из- за языкового барьера, и не редкость, когда те, кто производят гитары, не играют на них и не имеют о них чёткого представления.

 

Японские мастера, которых сейчас называют лютье (такие как Кендзи Коике из Yairi или Ясуо Момосе из Aska [фабрика в Мацумото, работающая на Deviser, производителя гитар Bacchus и иже с ними – прим. переводчика] были мебельщиками, прежде чем переквалифицироваться на производство гитар. Возможно, лет через 20-30 и в Китае появятся и лютье. Как вы выбираете фабрики для производства оригинальных моделей Aria Pro II?

 

Aria: Legend и Blitz являются копиями, по этому для их производства можно выбрать любую фабрику, у которой есть опыт производства гитар. Когда мы выбираем для них производителя, мы просим показать их свою продукцию, находим взаимовыгодные компромиссы и уточняем задачи. С одними производителями общение происходит очень просто, и легко найти общий язык, Таких мы и выбираем для производства оригинальных моделей. Наша компания создаёт чертежи, дизайн, концепцию, и разрабатывает подробную спецификацию, но выбор соответствующей фабрики зависит от конкретной модели.

О зарубежной стратегии

 

У вас есть филиалы за границей. Что за компания Aria UK? Кроме того, как отличается американский и европейский модельный ряд от того, что продаётся на внутреннем рынке?

 

Aria: Aria UK – местная дочерняя компания, которая осуществляет оптовые продажи нашей продукции в Европе и Америке, находящаяся под контролем головного офиса, но управляемая работниками на местах. Поскольку спрос в зарубежных странах отличается, мы учитываем его при разработке продукции для внешнего рынка, но иногда эти модели попадают и в Японию. В ЕС нет таможенных сборов при пересечении внутренних границ, что выгодно для онлайн-заказов, а онлайн продажи пользуются популярностью за рубежом. С другой стороны существует метод продаж, при котором торговый персонал индивидуально строит отношение с каждым магазином музыкальных инструментов, и зарабатывает на них ногами. Поток идёт от нас к оптовым поставщикам в каждой стране, а затем к розничным продавцам.

 

Зарубежный модельный ряд не так уж отличается от японского, и нет такого форм-фактора, который отличался бы от японского. Тем не менее, иногда мы вводим в ассортимент гитары, которые соответствуют моде местного региона, в таких деталях, как звукосниматели или элементы управления. Кроме того, в разных странах одни и те же модели могут носить разные названия, и мы можем менять их в соответствии с тем, что более знакомо определённому рынку [например серия FL (Fullerton) на внешнем рынке носит индекс 714-серия – прим. переводчика]. За рубежом распространяются не только продукция, произведённая в Японии, но также и в Китае и в Индонезии.

 

Какую реакцию вы получаете из-за рубежа?

 

Aria: За рубежом гитары Aria ассоциируются с тяжёлыми стилями. Недавно, мы представили на зарубежном рынке белые и чёрные гитары с EMG. Есть также спрос на гитары в стиле Flying V и Explorer [серии XX и ZZ – прим переводчика]. Это гитары, ориентированные на хард-рок и хэви-метал. Даже в Японии вернулся спрос на тяжёлую музыку среди молодых коллективов, которые становятся известными и за её пределами, и мне кажется, в последнее время такая музыка вновь становится популярной. Но в целом, я думаю, что в Европе и Америке по-прежнему наиболее популярны мейнстримовые жанры, блюз и рок'н'ролл. Они остаются популярными даже во времена перемен, но существует и стабильный спрос на тяжёлые жанры.

Аксессуары

 

Вы активно продвигаете ремни под брэнднеймом Aria. Какую роль они выполняют в раскрутке брэнда?

 

Aria: Реклама Aria на самом деле воспринимается покупателями не как реклама, а как товар, который всегда на виду. Аксессуары и сопутствующие товары всегда вызывают интерес, несмотря на то, что подобное можно купить в любом другом магазине. Продажи гитар сейчас идут медленнее, бум на них закончился, но импортные высококачественные кожаные ремни и другие аксессуары продаются очень хорошо.

Иногда мы удивляемся, почему ремни определённого дизайна продаются лучше. Эта тенденция более заметна с аксессуарами, чем с гитарами. Мы всегда стараемся прочувствовать веянья моды, но в последнее время за этой тенденцией труднее уследить, и трудно предположить, что будет продаваться лучше.

Геометрические фигуры подходят для подростков любого пола, будь то мужского или женского, и они продаются в больших количествах. И неожиданно, очень высокий спрос на японские мотивы и изображения животных. Мы производим ремни с котиками, слониками, пандами, и на них остаётся стабильно высокий спрос. Когда я задумался, почему так хорошо продаются эти мимимишные вещи, я впервые понял, что всё больше девушек начинают увлекаться гитарой. Кажется, многие девушки выбирают ремень для гитары посимпатичней, тем не менее, огромная проблема уловить  капризы женской психологии. Сточки зрения мужчин, поведение женщины всегда остаётся загадкой, которую очень сложно разгадать.

Как вы выбираете дизайн ремней? Случались ли ошибки, когда задуманный вами, удачный с вашей точки зрения дизайн не продавался совсем?

 

Aria: Дизайн ремней Aria, на самом деле, выбирается уже из готовой ткани. Ткани с узорами продаются погонными метрами. Я думаю, в каждой компании есть специальный персонал, который можно назвать "охотниками за тканями". Не редко, что используемая для ремней ткань, используется в таких массовых продуктах, как, например бельё. Ремень, как продукт, имеет определённые размеры, и рисунок может быть изменён путём замены ткани. Другими словами, выбор материала – это игра, эдакий квест.  Мы можем быстро создать ассортимент, но самое сложное, выбрать из него то, что действительно будет продаваться. Очень сложно разгадать этот секрет. Мы не можем с полной уверенностью прогнозировать, что будет продаваться, а что нет. Есть многие вещи, которые невозможно предугадать, пока вы их не попробуете.

 

Что насчёт медиаторов?

 

Aria (Като): Недавно мы начали работать с производителем медиаторов Gravity, и спрос на них превзошёл наши ожидания. Это медиаторы очень высокого качества из полированного акрила, они даже производят экстремальные калибры, такие как 6мм. Цены варьируются от 600 до 3900 йен, и существует огромный выбор самой различной формы и толщины, а некоторые имеют отверстия для предотвращения выскальзывания. Они кажутся особенными, и очень здорово усиливают читаемость, плотность и громкость нот. Производятся и 6мм и 4 мм модели, самые тонкие – 1,5мм. Края – заточенные, поэтому звучание чистое, без  призвуков скрежета. Эти медиаторы использует гитарист SUG, Масато, и мне очень нравится звук и играбильность этих медиаторов.

Aria (Сегава): 6мм медиаторы чувствуют себя довольно тесно между струнами, но с 3 и 4-миллимитровыми медиаторами вы чувствуете себя комфортно. Олдскульные джазисты привыкли играть твёрдыми как камень медиаторами, и среди джазменов медиаторы такой толщины не редкость. Реакция превзошла все ожидания, и продажи увеличиваются рекордными темпами. Мы начали с  закупки менее рисковых 1,5мм медиаторов, но покупатели требовали 2 и 3мм, и мы постепенно увеличивали ассортимент. Толстые медиаторы издают довольно громкий звук безо всяких усилий, и отличаются ровной динамикой, что очень хорошо для скоростной игры. К тому же они очень тщательно отполированы и заточены, что предотвращает возникновение шороха и прочих призвуков и облегчает извлечение чётких и одинаковых по громкости нот, не прилагая усилий. Но также существуют и неполированные модели, поэтому у вас есть выбор медиаторов, создающих желаемую величину трения при контакте со струнами.

Есть ли другие хиты?

 

Aria: Очень хорошо продвигается Gruv Gear. Это подобие браслета, надеваемого на гриф, для глушения открытых струн, что пользуется спросом у исполнителей тэппинга. Также очень хорошо идут дела с продажей чехлов, таких как наша серия AGC. Они обеспечивают отличную сохранность инструмента. Мы предлагаем широкий выбор цветовых решений, включая серебристый, чёрный, синий и красный, и мы используем материалы, которые очень хорошо отталкивают воду. Поскольку существует уверенный и стабильный спрос на такие продукты, мы продолжаем взаимодействовать не только с производителями гитар, но также с производителями чехлов и аксессуаров в любой области.

 

 

Часть 3

 

 

В заключительной части нашей беседы с представителями Arai Trading Co., Ltd, начало которой вы можете прочесть тут и тут мы ознакомимся с некоторыми образцами электрогитар, и узнаем у Тетсуи Сегавы и Куки Като секрет фирмы: как им удаётся удерживать столь низкую цену при столь высоком качестве. Ответы обоих респондентов объединены под ником Aria, за исключением тех, где вопросы адресованы индивидуально каждому из них.

 

Поскольку основной сегмент продаж Aria Pro II занимают гитары бюджетного класса, немногие знакомы с их инструментами премиального уровня. Я попробовал гитары разных ценовых категорий, но в этом обзоре уделю внимание топовым моделям.

 

Aria Pro II, серия PE

 

PE-LUX [Производство – Япония – прим. переводчика]

 

Очень легко играть в высоких позициях, а звук плотный и жёсткий. Внешне выглядит как леспол, но когда берёте её в руки, вы замечаете, что это совершенно другая гитара

 

 

Aria: Это прототип гитары PE-LUX, он немного отличается от финальной версии некоторыми деталями, в частности грифом и инкрустацией [у фотографии прототипа, опубликованной в журнале, маркеры– банальные точки – прим. переводчика]. Глубокий сочленения грифа с корпусом позволяет беспрепятственно добраться до самых высоких нот.

Мы выпустили несколько гитар и бас-гитар в рамках серии LUX, где используется ясень с роскошным рисунком волокон. Накладка на голове грифа и крышка анкера – палисандровые, а окантовка топа – чёрное дерево. Производитель отчаянно сопротивлялся, но мы настояли на такой окантовке, так, что ему пришлось усердно попотеть, заставляя чёрное дерево принять нужные изгибы.

 

Гриф представляет собой пятислойную переклейку с  тончайшими прослойками ореха, зажатыми меж трёх кусков из клёна радиального распила, в результате чего он на ощупь отличается от привычного леспола. Мы потрудились над тем, чтобы добиться наилучшей балансировки массы корпуса и грифа, это то, чего не хватает многим современным гитарам. Корпус очень тонкий, нижняя дека плоская, но анатомические вырезы обеспечивают максимальный комфорт.

Благодаря звуковым качествам ясеня, гитара обладает яркой атакой и освежающим тоном, хрустящим, но в то же время плотным, благодаря мощным хамбакером. Эту плотность тона трудно потерять. Даже если переборщить с дисторшном, атака сохраняется жёсткой, но тембр гладким и современным.

 

Крупный бридж обеспечивает больший диапазон хода сёдел для регулировки мензуры. Струнодержатель позволяет крепить струны двумя способами, зацепляя их через круглые прорези в верхней части, или продевая насквозь, как на традиционных лесполах. Два пути, так сказать. Мы думаем что разница в звучании несущественная, один способ привлекает своей быстротой смены струн, другой консервативностью.

 

PE-2500 [Производство – Япония – прим. переводчика]

 

О, тяжёленькая! Это совершенно другая гитара. На первый взгляд это та же PE, но корпус, гриф, радиус накладки и т.д., значительно отличаются от PE-LUX.

 

Aria: Это PE-2500. Топовая модель серии, следующая традиционному стилю PE от формы головы до геометрии корпуса и грифа и металлических деталей [думаю, речь идёт копии оригинального бриджа Supermatic конструкции легендарного H.Noble (Нобуаки Хаясщи)– прим переводчика]. Поскольку концепция состоит, чтобы воспроизвести традиционный стиль винтажных PE, накладка грифа также, более округлая, чем у PE-LUX.

Верхняя и нижняя деки сексуально изогнуты и утолщаются ближе к середине корпуса, изгиб нижней деки создаёт ощущение законченного единства. Внутри корпуса есть полости, но так, как корпус и гриф – кленовые, она намного тяжелее, чем LUX. PE-1500 [модель, с которой в 1976 году началась эта серия – прим. переводчика] не имеет полостей, поэтому ещё тяжелее.

 

Конструкция бриджа предполагает, что для установки струн его нужно снять, продеть через отверстия в его дне все струны, а потом защёлкнуть на опорах. Такова была изначальная идея. Но поскольку, у него продублирован ряд отверстий в задней части, вы можете устанавливать струн традиционным способом, не снимая бриджа.

Звукосниматели – Klein PAF 1958. Klein – это брэнд бутиковых звукоснимателей ручной работы, которые мы сейчас дистрибутируем, и мы впервые штатно их установили на свои гитары. Эти звукосниматели сочетают очень прозрачный и чистый тон с жёсткостью. Он густой, но не такой округлый, в них больше верха и середины. Даже если вы переборщите с гейном дисторшна, он сохранит своё ядро, останется читаемым и певучим.

 

Профессиональные гитары FL с болчёным креплением грифа

 

FL-STD I и FL-STD-II [Производство – Япония – прим. переводчика]

 

Эти две гитары FL очень похожи, но совершенно разные. Оба лёгкие и очень удобные, с прекрасным ясным звуком. Я вижу, много интересных технологических решений, но дизайн, где один лишь бриджевый звукосниматель вмонтирован непосредственно в корпус, может озадачить ремонтника. [смеюсь]

 

Aria: FL-STD I – это традиционный, а STD II – современный страт. Поскольку материал корпуса очень лёгкий, она не обременяет спину своим весом в живой работе. Первоначально это была доработка гитары, которая сперва была выпущена в Aria Pro USA [в середине '90х производилась американская модель FL-60 - прим переводчика], но теперь задний датчик полностью врезан в корпус [у гитар серии Fullerton '90х он одним ухом крепился к пикгарду – прим. переводчика], что добавляет приятной плотности и жёсткости.

На модели I установлены звукосниматели Klein Jazzy Cat, которые использует Джон Майер, с чистым и хорошо сбалансированным сингловым звучанием. Эти звукосниматели сочетают винтажные ощущения с современными технологиями, и являются популярной заменой для родных фендеровых синглов. Однако эти звукосниматели довольно дорогие, и мы хотели бы, чтобы вы на самом деле оценили их с помощью этого FL-STD I. Если немного прибрать ручку тембра, то это немного скомпрессированный звук обычного страта, но когда тембр полностью открыт, вы получаете потрясающую чёткость каждой ноты, даже на искажённом звуке. Звучит очень круто для сингла. Особенно в сочетании с винтажными усилителями. Звучание, конечно же, не такое плотное, как у PE, но это очевидно, ведь там установлены хамбакеры. Эта прозрачность и ясность тона должна быть довольно мощным оружием для живых записей. Поскольку это гитара в винтажном стиле, мы производим и соответствующий сетап, струны чуть выше и всё такое. Корпус из болотного ясеня, который очень лёгкий и отлично подходит для такой гитарs. Тремоло - 510TS-BS2 от Gotoh, но мы выбирали наиболее функциональный, в соответствии с классом гитары. Особая форма сёдел является своеобразным маркером. Отсюда и стоимость под 300 000 йен [около 3000 долларов – прим переводчика]. Понятие "профессиональный" означает, что вы не идёте на компромисс, когда дело касается деталей, непосредственно влияющих на звук. Это серьёзная Aria, топового уровня, которая привлекает своим бескомпромиссным характером и качеством.

 

Современный стиль II полностью соответствует современным тенденциям, начиная от обработке контуров корпуса, современного профиля и радиуса грифа, и заканчивая нисходящей высотой колков, отсутствием ритейнеров, и низкой высотой струн. Всё это отличается от модели I, и это очень заметно, когда вы берёте гитару в руки. Углы более сглаженные, контуры более глубокие, а тремоло имеет две опоры вместо шести. Звукосниматели – EMG-SA, а средняя ручка тембра заменена на активный бустер EMG SPC. Выкрученный на максимум, он значительно добавляет громкости и презенса, и даже чистый канал усилителя может начать искажать.

Материалы I и II – одинаковы, корпус из того же лёгкого ясеня, который очень лёгкий, и хорош для игры продолжительных отделений на сцене или в баре. Когда мы в своё время задумывали эти модели, у производителей возрос спрос на ясень. Клен, конечно же, очень красив и популярен, но сейчас его положение невыгодно. Ясень относительно недорог, но очень хорошо сбалансирован по звуку, и выделяется прекрасным рисунком волокон древесины. Нам хотелось бы, чтобы эти гитары были выбором тех, кто рассматривает сочетание высокого уровня и безупречного качества.

 

Легендарная хард-рок/хэви метал машина. RS-Custom. [Производство – Япония – прим. переводчика]

 

Очень податливая машинка, и отлично держит строй! Шикарный сетап.

 

Aria: Это - RS-Custom. Одна из знаменитых "Рок-машин Aria Pro II", но спецификация 22 лада в сочетании со сквозным грифом и Floyd Rose сегодня большая редкость. Она очень тяжёлая, потому что у неё увеличена толщина корпуса. В 1970х и '80х считалось, что тяжёлые инструменты звучат лучше, и производители старались увеличить вес инструмента. Корпус – красное дерево с кленовым топом, сквозной кленовый гриф и смелые цвета.

Гриф – толстый, и массивный. Гитара сохранила свой винтажный стиль, противоречащий современному тренду с более тонкими корпусами и грифами, так что тут акцент сделан не на удобстве, а на густом звуке. Эта гитара по играбельным ощущениям скорее похожа на леспол, чем на типичного динки.

 

Эта гитара вызывает желание подключить его к хайгейновому усилителю. В последнее время популярны пониженные строи, но это винтажная спецификация, и струнодержатель не погружен в корпус. Внешне гитара похожа на Jackson и им подобных, но по звучанию ближе к Les Paul.

Конфигурация звукоснимателей – SSH, но центральный сингл расположен ближе к бриджевому хамбакеру, хотя, если рассматривать эту конфигурацию с точки зрения стратокастера, то наоборот, бриджевый датчик ближе к центру.

 

Арочный верх в сочетании с болчёным грифом. MAC-LUX [Производство – Япония – прим. переводчика]

 

Aria: Индекс MA подразумевает серию Magna [ранее серия Magna (MA) отличалась гранённым топом, позже, в '90х, топ стал более округлым, и серия получила индекс MAC – прим переводчика]. Это MAC-LUX, одна из гитар серии LUX с ясеневым корпусом и пятислойным грифом. Поскольку назначение этой переклейки – обеспечить стабильность грифа, направление волокон центральной и крайних кленовых частей направлены противоположно.

Звучит очень энергично, но чисто и приятно. Гитара изготавливается на японской фабрике, и все детали – японского производства, а цена по прайс-листу составляет 128 000 йен [около 1200 долларов – прим переводчика] без учёта налогов. Звукосниматели – оригинальные, и мы наконец-то пустили прототип в производство. Звукосниматели соответствуют единому стандарту гитар Aria. Железо – Gotoh, обладающее ясным тоном, подчёркивающим индивидуальность ясеня. Гриф и лады очень комфортны, и облегчают игру на этой гитаре. Мы настояли, чтобы фабрика использовала именно этот размер и форму ладов [Jescar – прим переводчика].

 

Имеет ли значение на лейбле, "кем изготовлен продукт"?

 

Что такой брэнд, и чем он отличается от производителя? Производители не раскрывают источники OEM-фабрик, а брэнды часто не указывают производителей.

 

Aria: Брэнд – это вывеска нашей продукции, и мы хотели бы распространять её как единый образ. В частности, Департамент Планирования осуществляет разработку продукции в соответствии с имиджем брэнда. Некоторые мировые брэнды, такие как Fender, Gibson и Martin, имеют собственное производство в больших объёмах

 

С другой стороны, производитель – это фабрика или мастерская, которая производит продукцию, разработанную каждым брэндом. Существует также тенденция рассматривать производителя как брэнд, например как Fujigen или Terada. Мы раскрываем производителей, когда считаем, что их имя может быть показателем качества. Так, например, с нашей старой продукцией, когда мы с гордостью можем указать нашего производителя как Matsumoku.

Но для нас, самая важная вещь в производителе – это не его имя, а то, насколько он ответственно держится за репутацию своего имени. В конце концов, те, кто выбирает гитару, оценивают не производителя, а конечный продукт, а наша задача сделать его таким, чтобы вы были довольны. Любая фабрика состоит из сотрудников, работающих в разных цехах, но когда мы говорим о хорошем инструменте, мы оцениваем не работу отдельного сотрудника, а коллективный результат. Когда я смотрю на готовый продукт, мы гордимся, если чувствуем, что смогли сделать что-то действительно хорошее. Основываясь на этом опыте, мы не чувствуем смысла в ярлыке производителя, или другими словами "кем изготовлен продукт".

 

Говоря об отечественных производителях, существуют различия в моделях, доступных для заказа (акустика, солидбади, полуакустика), ценовой политике и объёме производства, но что касается качества, оно безупречно. Среди них мы выбираем производителя, делаем запрос, где мы можем обсудить детали и придти к компромиссу, инспектируем окончательный продукт, вписывается ли он в нашу концепцию, и продаём его. Я не упрямо скрываю производителя, но не считаю необходимым его раскрывать.

 

Это нас, как заказчика, должно волновать, у кого разместить производство, это наш бизнес. Но если вы уверены в качестве брэнда, вас не волнует, на какой из фабрик этой страны сделана гитара. Есть, конечно, те, кто хотел бы это знать, но для большинства это не имеет значения. Мы обеспокоен тем, что эта информация может скомпрометировать производителя, когда мы переносим производство с одной фабрики на другую.

 

Существует мнения, что то, где изготовлен продукт может быть хорошо или плохо, но в Японии осталось всего три-четыре производителя, располагающих мощностями, способными удовлетворить массовое производство в достаточном количестве… Если это хорошая гитара, нет разницы, на какой из четырёх фабрик он сделан, не думаю, что эта информация действительно интересна. Нужно просто наслаждаться игрой на этой гитаре, а не задаваться вопросом, кто же именно её произвёл.

 

Мы можем предложить лучший выбор в рамках ограниченного бюджета

 

Мне всегда было интересно, как вам удаётся удерживать такие низкие цены?

 

Aria: Мы всегда стараемся держать цены на продукцию Aria на самом выгодном уровне.

 

Во-первых, мы проводим углублённые дискуссии с производителям, торгуемся, ищем, сколько будет стоит переход на другую спецификацию, и как это сделать.  Кроме того, нам часто поступают предложения от производителей в ходе неожиданных случайных разговоров, поэтому мы всегда ценим общение с производителями, даже если у нас нет дискуссий.

 

Во-вторых, мы тесно контактируем с производителями железа и звукоснимателей, и всегда рассматриваем возможность дистрибуции комплектующих. И если у производителя стоимость этих комплектующих выше, мы предоставим ему добытые по своему каналу, как для наших заказов, так и для его собственного производства. Расчёт стоимости всегда под контролем, у нас всегда есть рычаги, чтобы снизить затраты. И наоборот, если у нас появляется шанс, повысить качество минимальными усилиями, мы никогда не упускаем его.

 

В-третьих, некоторые модели сохраняют чертежи уже ранее выпущенных, и долгие, сложившиеся отношения с производителем, сокращают затраты на разработку спецификаций и чертежей с нуля.

 

В результате накопленного опыта в подобных вещах, можно смело утверждать, что Arai Trading – это компания с давней историей ведения бизнеса, поэтому мы считаем, что это также важные момент, чтобы завоевать доверие производителей, с которыми у нас старые отношения.

 

Продукция Aria – доступная, но язык не поворачивается назвать её дешёвкой. Меня всегда поражало это чувство баланса.

 

Aria: Поскольку многие из наших продуктов попадают в относительно бюджетную категорию, мы должны признать, что многие считают их "друзьями простых людей" или товарами"для начинающих". Тем не менее, мы искренне, что не хотим, чтобы нашу продукцию рассматривали с точки зрения "это дешевле потому, что предназначено для начинающих" или "это дешевле, потому что уступает другим производителям". Мы считаем, что наши японские модели дешевле других марок с той же спецификацией. Поэтому, если цена будет одинаковой, мы уверены, что наши, безусловно, будут более высокого качества. В одном и том же ценовом диапазоне мы – самые сильные. И я думаю, что мы не проиграем, даже если будем бороться только за качество, а не за цену.

 

Aria и Aria Pro II – это брэнды, которые более чем окупают свою цену. В будущем, мы думаем, что необходимо создать имидж, который заставит оценивать не только цену, но и качество наших продуктов. Учитывая, что не только начинающие, но и люди среднего и высокого достатка, покупают музыкальные инструменты в рамках ограниченного бюджета, мы считаем, что наш брэнд может предложить лучший выбор за потраченные деньги. И мы уверены, что справимся с поставленной задачей.

 

Гитары могут продаваться или не продаваться, в зависимости от имиджа артиста, который их использует, но если вы думаете о них как о "музыкальных инструментах" опуская этот имидж – Aria более чем превосходна. Тем не менее, имидж "высококачественных продуктов" – очень тонкая вещь, поэтому мы хотим, чтобы вы знали об этом и впредь. Включая гитары, с которыми мы работаем, цены которых варьируются от 9 800йен (Legend LST-Z) [менее ста долларов – прим переводчика] и до 4 000 000 йен (модель Ramirez, посвящённая 125-летию компании).

 

Какую работы вы выполняете ежедневно? И как часто вы общаетесь с господином Сщиро Араи, основателем Arai Trading?

 

Aria (Сегава): Я в основном фотографирую продукцию и обновляю сайт. Для таких материалов, как каталоги и фотографии сайта, мы оборудовали серьёзную фотостудию. Мы работаем так, чтобы непрямое освещение можно было применять под разными углами. Поскольку новые продукты выпускаются один за другим, более эффективно выполнять эту работу на месте своими силами, чем запрашивать это у подрядчика.

 

Мы регулярно готовим материалы, посвящённые поступающим товарам, индивидуально контактируем с руководством каждого магазина наших дистрибьюторов и их дилеров и обновляем официальный сайт. Я работаю в отделе планирования продукции, но этот отдел скорее не планирует продукцию, а руководит ей.

 

Я работал над редакцией книги Сширо Араи [о ней рассказано в конце первой части – прим переводчика], и эта работа позволила мне досконально познать философию компании. Это очень тяжёлая работа, перелопатить весь текст и обработать архивные фотографии, но это не прошло даром. Хоть весь тираж уже продан, до сих пор приходят люди, которые приносят книгу, и просят её  подписать.

 

Aria (Като): Моя работа в отделе планирования заключается в проектировании музыкальных инструментов, и я в основном ищу интересные решения, рисую чертежи и составляю спецификации. Мы также управляем стоком, потому что в ходе проектирования у нас скапливается много образцов. Наша компания небольшая, поэтому я занимаюсь и многими другими мелочами. Я чувствую, что многому учусь в процессе моей работы.

 

Хоть я и не общаюсь с мистером Араи, я могу сказать вам, насколько в нём сильна жизненная энергия. Когда я был молод и только пришёл в компанию, я слышал, что импортные модели были не очень хороши, поэтому я пошёл на склад и лично отремонтировал сотни из них. В настоящее время Араи имеет звание почётного консультанта, и до недавнего времени он отвечал за классические гитары. Его страсть к классическим гитарам действительно велика.

 

По каким критериям вы набираете новых сотрудников?

 

Aria: Мы набираем сотрудников в основном среди работников наших оптовых дилеров, а также выпускников музыкальных колледжей. Многие хотят работать в той области, которая им нравится. К счастью, многим сотрудникам очень повезло присоединиться к компании из совершенно другой отрасли, но в наши дни такое гораздо сложнее. Это бизнес, в котором ценятся люди с оригинальным мышлением, отличающимся от стереотипов, поэтому, я думаю, что люди, имеющие свою индивидуальность, наиболее подходят для этого. Даже те, кто работают на полставки неполный рабочий день, приобретают незаменимый социальный опыт, а если они ещё и играют в группе, может пригодиться их привычка посещать музыкальные магазины, и знакомиться с новыми продуктами. Независимо от того, что я думаю и делаю, я должен помнить об отношениях с теми, с кем работаю. Кроме того, немаловажно владеть английским языком и уметь общаться с зарубежными странами.

 

Как вы проводите свой уикенд?

 

Aria (Като): Я хорошо отдыхаю в выходные [смеётся]. Иногда я играю на музыкальных инструментах.

 

Aria (Сегава): Я просто отдыхаю. Мне лень чем-либо ещё заниматься. Я простой офисный работник

 

Спасибо

 

Aria (Сегава и Като): Аригато гозаймас!

 

Как уже упоминалось на протяжении беседы, главной темой интервью с представителями Arai Trading Co., Ltd. со штаб-квартирой в городе Нагоя, префектура Аити, которое заняло довольно много времени, главной темой которого было "Что такое брэнд?", когда я играл на оригинальных гитарах Aria, у меня сложилось впечатление, что их звучание очень чёткое, чистое и ясное. Чистое звучание, с минимум беспорядочных призвуков – это то, что характеризует общее впечатление от гитар Aria. Я также был впечатлён политикой компании в отношении наилучшего баланса между качеством и ценой. Если вы увидите гитару Aria в магазине, обязательно попробуйте её, и вы сами ощутите чистоту её звучания, которая гораздо выше цены.