GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Andy Powers

 

 

Taylor Guitars

 

 

 

 

 

 

 

Джош Гарднер

Guitar Magazine, февраль 2020

перевод с английского

 

 

 

 

 

С тех пор как Энди Пауэрс присоединился к Taylor Guitars в 2011 году, этот спокойный калифорниец стал творческой опорой одной из крупнейших в мире гитарных компаний. За прошедшие годы Пауэрс наблюдал за постепенной эволюцией технологий Taylor, а компания заново завоевала репутацию одного из самых инновационных и дальновидных брэндов в мире.

В преддверии 2020-х годов мы спросили человека, ставшего партнёром Taylor в 2019 году, что, по его мнению, ждёт компанию и отрасль в целом в будущем.

 

Насколько важно для такой компании, как Taylor, продолжать развивать инструменты в плане конструкции?


Реальность такова, что мы любим инструменты и музыкантов и страстно желаем развивать наше ремесло. Я считаю, что создание гитар во многом схоже с игрой на музыкальных инструментах, поскольку невозможно долго поддерживать стабильное состояние, не становясь при этом "чёрствым". Как конструктор или музыкант, вы должны продолжать развиваться и совершенствоваться, иметь в голове свежие мысли и реализовывать их с постоянно улучшающимся мастерством, иначе вы постепенно погрузитесь в состояние атрофии. В Taylor Guitars наша любовь к инструментам заставляет нас продолжать совершенствоваться, чтобы постоянно предлагать что-то новое.

Хотя Taylor можно назвать производителем гитар, я всегда думал о производстве гитар как о практике, подобно тому, как врач может заниматься медициной. Подразумевается, что вы продолжаете развиваться и учиться, и включаете все более глубокое понимание в то, что вы делаете, чтобы предложить музыканту больше, чем вы могли раньше.

Компания Taylor всегда была на переднем крае борьбы за сохранение природы и использование экологичных пород дерева в производстве гитар, как вы думаете, как это будет развиваться в 2020-х годах?


Мы все глубоко влюблены в дерево и преданы ему. Мы стремимся использовать его, сажать, сохранять и не тратить бездумно. На мой взгляд, из всех вещей, которые можно сделать из дерева, музыкальный инструмент, возможно, является наивысшей ценностью. Мы будем продолжать делать всё возможное для обеспечения сохранения лесов и лесных ферм, а также рационального и эффективного использования этих материалов. В последние несколько лет мы наблюдаем отход от сверхъэкзотических, сверхредких пород, которые во многих случаях следует оставить в покое, в пользу того, что музыканты предпочитают гитары, сделанные из древесины, которая отлично звучит, выглядит и ощущается, а также используется таким образом, чтобы обеспечить здоровую долгосрочную перспективу.

Часто, когда люди спрашивают о будущем использования древесины, существует распространённое предположение, что будущее гитар будет включать в себя больше композитов или пластиков для сохранения древесных ресурсов. Реальность такова, что большинство синтетических материалов оказывают гораздо более пагубное воздействие на окружающую среду, чем древесина. Конечно, есть породы древесины, которые требуют тщательного контроля, чтобы не истощать леса, из которых они происходят, но есть много возможностей для создания великолепных инструментов из древесины, которая тщательно и целенаправленно отбирается, и которая представляет собой более здоровое будущее.
 

Является ли для такого человека, как вы, увлекательной задачей придумать, как использовать эти новые породы дерева так, чтобы они хорошо звучали и играли?


Это поистине захватывающе - работать как со знакомыми породами дерева, так и с новыми ингредиентами, которые мы открываем. Временами мы чувствуем себя шеф-поварами, которые бродят по фермерскому рынку и видят новый ингредиент, выложенный на стол рядом со знакомыми. Эти новые ароматы всегда приносят на кухню свежее волнение - как это работает? Как он пахнет? Что он делает лучше всего? Во что он должен превратиться? Где ему самое место в рецепте или в меню?

Некоторые породы дерева, с которыми мы сталкиваемся, могут быть сложными для изучения, как их лучше использовать или использовать ли вообще, но это, безусловно, часть процесса создания гитар, который заставляет нас расти. Особенно приятно, когда начинаешь работать с ранее не рассматриваемым деревом, которое оказывается удивительно прекрасным для изготовления гитар. Это как открытие новой кухни, о существовании которой вы даже не подозревали.

Видите ли вы в ближайшем будущем инновации, которые вы внедрили в гитары Taylor высшего класса в последние годы, в более доступных вариантах?


Нам нравится производить полный спектр гитар - от скромных до роскошных. Часто гитары с премиальной ценой имеют высокую стоимость, потому что для их создания требуется больше работы. В таких моделях больше затрат как на материалы, так и на конструкцию. Очевидно, что их трудно перевести на более скромный ценовой уровень, если только мы не сможем разработать новые методы производства, обеспечивающие более высокую эффективность.

Несмотря на то, что некоторые конструкции просто не могут быть перенесены на более дешёвые инструменты без дальнейших технологических прорывов, мы всегда стремимся сделать каждую гитару лучше, независимо от цены инструмента. Мы хотим, чтобы музыканты наслаждались лучшей гитарой, которую мы можем им предложить, и надеемся, что сможем удовлетворить их в любом ценовом диапазоне.

С тех пор как вы присоединились к Taylor, вы ввели много инноваций в области форм корпуса, хотите ли вы продолжать развивать это направление в ближайшие годы?


Будут разрабатываться как новые формы, так и совершенствоваться существующие очертания. Что касается акустической гитары, то форма корпуса является важной частью как звукового отклика, так и самого характера инструмента. Форма корпуса напрямую влияет на звук, который издаёт гитара, а также косвенно влияет на то, как музыкант держит гитару и играет на ней. Мы будем продолжать совершенствовать и развивать наш существующий ассортимент инструментов и пополнять его по мере того, как мы будем разрабатывать новые звуки, чтобы предложить их музыкальному миру.

В некоторых случаях это может выражаться в изменении конструкции существующей модели на основе нашей внутренней архитектуры V-класса; в других случаях мы будем создавать совершенно новые конструкции. Проще говоря, мы заинтересованы в создании инструментов, у которых есть причина быть созданными. Каждый из них должен приносить музыкантам какую-то музыкальную ценность. Стремясь к этой цели, мы полностью открыты для изменения существующих конструкций в тонких или значительных пределах или для создания совершенно новых конструкций.

 

В прошлом компания Taylor охотно использовала новые цифровые технологии, как вы считаете, будет ли это продолжаться в будущем?


Возможности для внедрения цифровых технологий в акустические инструменты, безусловно, существуют, и мы внимательно изучили некоторые из них. Тем не менее, я заметил, что музыканты часто тяготеют к акустическим инструментам как к контрапункту против технологий, которые, кажется, управляют большей частью нашего повседневного существования. В игре на акустическом инструменте есть прекрасная непосредственность - чувство реализма, - которое кажется мне балластом, уравновешивающим отстранённость, которую я ощущаю при использовании цифровых технологий. Эти два понятия, кажется, поддерживают эмпирический контраст во многих отношениях, и я не уверен, что они должны быть объединены.

Один из практических примеров - рассмотреть продолжительность жизни акустической гитары в сравнении с продолжительностью жизни среднего цифрового устройства. Акустическая гитара, сделанная из дерева, на выращивание которого ушли десятилетия, даже столетия, имеет срок службы, который позволит ей оставаться такой же музыкально жизнеспособной через сто лет, как и сегодня. Срок службы большинства цифровых устройств составляет от нескольких месяцев до нескольких коротких лет. Кажется, что адаптировать гитару к новейшим цифровым технологиям - значит навязывать инструменту искусственно короткий срок жизни. Когда технология уйдёт вперёд или электронные компоненты перестанут быть актуальными, что станет с гитарой, которая могла бы продолжать творить музыку?.

Мир акустических гитар, возможно, шире, чем когда-либо прежде, поскольку интернет позволяет небольшим брэндам значительно превосходить свои возможности - как, по вашему мнению, это изменит ситуацию для крупных компаний, таких как Taylor?


Преимущество небольшой гитарной мастерской в том, что она может совершать открытия и быстро внедрять новые идеи в свою следующую гитару. Как правило, крупному производителю гораздо сложнее реагировать на это. Что касается Taylor, то мы работаем лучше всего, когда действуем на обоих уровнях. Нам повезло разрабатывать инструменты в небольшой и динамичной мастерской, а затем быстро набирать обороты, чтобы создать все необходимые аспекты для внедрения этих свежих идей в более крупное производство.

Мы посвятили себя пути совершенствования наших гитар, потому что нам это нравится, и мы любим находиться в компании коллег-ремесленников, которые разделяют подобный подход к своей работе. Такая атмосфера, когда многие производители стремятся создавать всё более совершенные вещи, прекрасна как для нашей индустрии, так и, в конечном счёте, для музыкантов.

Последнее десятилетие стало периодом омоложения акустической гитары в популярной музыке - как производители реагируют на это, и как укрепляют связь с новыми музыкантами, чтобы обеспечить её продолжение?


Мне кажется, что гитары всегда будут занимать своё место в музыкальном мире по целому ряду причин: доступность, практичность, функциональность и непосредственность ощущений от игры, и это лишь некоторые из них. С другой стороны, музыкальные влияния подобны приливам и отливам - всегда приходят и уходят, неся новые сокровища и уносясь вместе со знакомыми.

Как создатели, мы понимаем, что отношения между музыкантами и их инструментами - это улица с двусторонним движением. Инструменты, которые мы создаём, влияют на звуки и музыку, которые создают творческие музыканты, а новые пути, которыми идут музыканты, заставляют производителей отвечать на их потребности. Производители гитар должны предлагать музыкантам вдохновляющие инструменты, чтобы они могли творить искусство. Я вижу в этом путь, способствующий непреходящей популярности гитары.
 

Когда вы смотрите на индустрию в 2019 году, какие тенденции и инновации, по вашему мнению, будут определять мир гитар в течение следующего десятилетия?


Путь вперёд редко представляется очень ясным, поэтому мне трудно выделить какой-то один аспект. Одна большая тенденция, которую я наблюдаю и ожидаю продолжения, заключается в том, что, похоже, в настоящее время мы переживаем динамичную эру развития гитарного мира по целому ряду причин - от элементов конструкции гитары, новых конструкций, вплоть до используемых нами лесов и пород дерева.

Все эти захватывающие процессы приводят к появлению всё более выразительных инструментов, которые музыканты используют для создания всё более широкого музыкального ландшафта. Эта тенденция, похоже, не подаёт никаких признаков замедления или сигналов о смене направления. Да и как это возможно? Ведь музыка, которую создают сегодняшние музыканты, движется во всех направлениях. Я ожидаю увидеть ещё большее развитие в ближайшие годы. Это фантастическая эпоха для производителей и музыкантов, и мы рады быть её частью.