GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

В продаже новые шикарные гитары FGN (Fujigen) японского производства по цене от 39 000 рублей

Замена струн на джазовых банках

 

Небольшой Лайфхак

 

Гитаристы, не имеющие большого опыта игры на полноразмерных джазовых полуакустиках, частенько жалуются на одну проблему. Дело в том, что эти инструменты традиционно оборудуют деревянным бриджем, который ни чем не закреплён и держится лишь за счёт натяжения струн. Стоит лишь хорошенько ослабить струны при их замене, и он тут же стремиться покинуть своё положение, особенно, если сверху на него ещё установлен тяжёлый тюноматик.

 

По-этому, замена струн для гитаристов, не знающих одного простого секрета, превращается в мучение и ловлю блох при попытке на слух найти правильное положение бриджа.

Это вынуждает многих идти на всяческие ухищрения и танцы с бубном. Кто-то меняет струны по одной, забивая на уход за накладкой грифа, которая в результате либо засерается слоем грязи вокруг ладов либо пересыхает. Кто-то прибегает к маркеру, нанося на деку пометки для установки бриджа на его место. Кто-то вообще сажает его на двусторонний скотч, создающий лишнюю прослойку в контакте звукообразующих элементов.

Однако всё это лишнее, и поиск нужного положения гораздо проще.

 

Дело в том, что резонаторные отверстия, или, так называемые эфы, на большинстве полуакустик, имеют в средней части расширение, частенько даже с острыми уголками. Такая форма эф произошла ещё от производителей смычковых инструментов, Амати, Страдивари и прочих Гварнери, и по наследству передалась мандолинами и прочим арктопам, включая джазовые гитары.

Исключение составляют какие-нибудь выпендрёжники вроде Rickenbacker, и китайский ноунэйм, никогда не работавший ОЕМно с брэндовыми заказчиками.

Так вот это утолщение и его ромбовидные уголки прямиком, как стрелочками, какбэ намекают на правильное местоположение бриджа. Так что никакой сложности с нахождением мензуры нет, если эфы правильной формы.